четверг, 28 июня 2012 г.

Карточки-задания 12.1


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32 



суббота, 16 июня 2012 г.

Турслет-2012




Положение
о городском туристическом слете
работников образования г. Новочебоксарска

1. Цели и задачи
Соревнования проводятся в целях популяризации и развития спортивно-оздоровительного туризма, совершенствования технического и тактического мастерства участников, пропаганды здорового образа жизни, обучения работников образования основам безопасности в походных условиях.

2. Время и место проведения
Соревнования проводятся 10 -11 июня 2012 года на спортивной базе «Чевер Юл» (Марий Эл).

3. Руководство
Общее руководство организации и проведения соревнований возлагается на отдел образования администрации г. Новочебоксарска, городскую организацию профсоюза работников народного образования г. Новочебоксарска, а непосредственное проведение на главную судейскую коллегию (ЦРТДиЮ).

4. Участники и состав команд
К участию в соревнованиях первенства допускаются команды работников образовательных учреждений г. Новочебоксарска. Состав команды (школы, доп.образование): участники – 4 человека (не менее 1 женщины), 2 запасных, судья (со знанием основ туризма) и тренер-представитель. Состав команды (ДОУ): участники – 4 человека (не более 1 мужчины), 2 запасных, судья (со знанием основ туризма) и тренер-представитель. Командам-участникам первенства необходимо иметь снаряжение для проживания в полевых условиях. Все снаряжение должно отвечать требованиям безопасности.

5. Программа слета
воскресенье, 10 июня 2012 г.
Заезд к месту проведения слета до 10.00
Открытие соревнований – 11.00

Конкурсная программа:
- Экологическая викторина (начало – 12.00)
- Краеведческая викторина (начало – 12.30)
- Конкурс туристских навыков – 13.00
- Презентация блюд – 14.00
- Командная техническая дистанция – 16.00
- Представление команд (визитная карточка) – 19.00

понедельник, 11 июня 2012 г.
Лично-командное первенство по технике пешеходного туризма.
Начало – 10.00
Награждение и закрытие слета – 15.00


Техника пешеходного туризма (командное первенство)
В соревнованиях на дистанции принимают участие 4 человека от команды (школы - не менее 1 женщины, ДОУ - не более 1 мужчины). Команда проходит дистанцию согласно жеребьевке. Результат команды подводится по времени прохождения финиша последнего участника учетом штрафного времени, полученного на этапах. 

Штрафы выставляются согласно таблице штрафов (1 штрафной балл – 10 секунд):
- Незамуфченный карабин – 1 балл;
- Срыв участника с восстановлением – 3 балла;
- Срыв участника без восстановления – снятие;
- Касание рельефа – 1 балл;
- Использование рельефа в качестве опоры – 3 балла;
- Потеря самостраховки – 3 балла;
- Неправильно завязанный узел – 3 балла.
Возможные этапы: навесная переправа, параллельные перила, подъем по склону с самостраховкой, спуск по склону с самостраховкой, траверс склона, переправа «маятником», переправа по бревну, «кочки».
После финиша последнего участника команда проходит этап «Поляна заданий». В течение контрольного времени команда должна выполнить определенные задания. Возможные элементы: определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта,  определение азимута на объект, определение азимута по карте. Штрафные баллы, полученные командой, пересчитываются в штрафное время и прибавляются к результату команды.

Техника пешеходного туризма (лично-командное первенство)
В соревнованиях на дистанции принимают участие 4 человека от команды (школы - не менее 1 женщины, ДОУ - не более 1 мужчины). Каждый участник команды проходит дистанцию самостоятельно согласно жеребьевке. Результат участника подводится по времени прохождения дистанции с учетом штрафного времени. Мужской и женский зачет подводятся отдельно. Результат команды подводится по сумме мест, занятых участниками команды (4 человека) в личном первенстве.
Штрафы выставляются согласно таблице штрафов (1 штрафной балл – 10 секунд):
- Незамуфченный карабин – 1 балл;
- Срыв участника с восстановлением – 3 балла;
- Срыв участника без восстановления – снятие;
- Касание рельефа – 1 балл;
- Использование рельефа в качестве опоры – 3 балла;
- Потеря самостраховки – 3 балла;
- Неправильно завязанный узел – 3 балла.
Возможные этапы:
навесная переправа, параллельные перила, подъем по склону с самостраховкой, спуск по склону с самостраховкой, траверс склона, переправа «маятником», переправа по бревну, «кочки», вязка узлов (прямой узел с 2 контрольными узлами).

Конкурсная программа
1.   Представление команды (визитная карточка).
Команда в любой форме (проза, стихи, пантомима, песни и др.) в течение не более 7 минут представляет информацию о себе. Музыкальное сопровождение – любой музыкальный инструмент. Оценивается массовость, оригинальность, соответствие тематике, качество исполнения. Превышение времени штрафуется.
2.   Экологическая викторина.
Участвуют 2 человека. Вопросы в виде теста по экологии.
3.   Краеведческая викторина.
Участвуют 2 человека. Вопросы в виде теста о географии, истории, культуре Чувашии и Новочебоксарска.
4. Представление блюда
Команда в любой форме (проза, стихи, пантомима, песни и др.) в течение не более 5 минут представляет одно туристское блюдо, приготовленное заранее. Оценивается оригинальность, качество исполнения, вкусовые характеристики, внешний вид блюда. Превышение времени штрафуется.

5. Конкурс туристских навыков.
Участвуют 4 человека от команды (не менее 1М и 1Ж).
Располагаясь в специально отведенном участке поляны, команды одновременно выполняют задания по туристским навыкам. Задания могут быть следующие: вязание основных туристских узлов (прямой, встречный, проводник-восьмерка, ткацкий, «австрийский» проводник), передача информации на расстояние, кипячение воды, перетягивание каната, установка палатки, оказание первой медицинской помощи. Кроме этого возможны творческие задания–сюрпризы.
Для участия в конкурсе туристских навыков команде необходимо иметь котелок и палатку.
Результат команды в «Конкурсной программе» определяются по сумме мест в пяти конкурсах.

Туристский быт.
В течение всех соревнований оценивается состояние биваков. По виду «Туристский быт» место не определяется, штрафные баллы за нарушения (10 баллов за каждое нарушение) прибавляются с коэффициентом 0,1 к сумме мест-очков в общем зачете. Обход биваков проводится утром и вечером.
Критерии оценки: отношение к охране природы, хозяйственный блок (устройство очага, хранение продуктов), санитарное состояние, хранение и чистота посуды, порядок в лагере. За рубку живых деревьев команда снимается с соревнований.

4. Судейство. Определение результатов.
Определение результатов на отдельных дистанциях производится по «Правилам соревнований по спортивному туризму», утвержденным в 2008 г. и «Регламентом соревнования по виду «Дистанция – пешеходная», утвержденным в 2009 г.
Обще командный результат подводится по сумме мест в трех видах программы: конкурсной программе, технике пешеходного туризма (командное первенство) и технике пешеходного туризма (лично-командное первенство). При равенстве мест предпочтение отдается команде, занявшей более высокое место в технике пешеходного туризма (командное первенство). Результаты подводятся отдельно среди школ города и ДОУ.

5. Награждение
Команды-призеры награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами.

6. Финансирование
Расходы, связанные с оплатой работы судейской коллегии и обслуживающего персонала, приобретением призов несет отдел образования и ГО профсоюза работников народного образования г. Новочебоксарска.
Расходы, связанные с участием в слете (проезд и питание участников, провоз багажа, прокат или приобретение снаряжения, внутритранспортные и непредвиденные расходы) несут командирующие организации.

7. Подача заявок.
Заявки на участие в соревнованиях принимаются до 4 июня в Отделе образования, каб. 207 (8.00 – 17.00, перерыв на обед 12.00-13.00) или по электронной почте antsh1983@mail.ru. Совещание с представителями и обучение вязке узлов состоится 4 июня в 16.00, в ЦРТДиЮ, каб. 110. При себе иметь кусок бельевой веревки. Заявка должна включать в себя список участников команды (вместе с запасными, представителем и судьей), заверенный руководителем образовательного учреждения. В заявке должны присутствовать только работники образовательного учреждения, в противном случае команда снимается с соревнований.

731783                Чупрынова Людмила Алексеевна, profobr-nowch@yandex.ru
730261                Ширшов Антон Андреевич, antsh1983@mail.ru
                           

Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменения программы и  условий проведения соревнований.

 
Участники туристического слета МБОУ «Лицей №18» - 2012
1. Захаров Валерий Яковлевич
2. Корнилов Виктор Владимирович
3. Козлов Игорь Владимирович
4. Обухова Марианна Гавриловна
5. Абрамова Ирина Анатольевна
6. Шарова Галина Николаевна
7. Игнатьева Алина Юрьевна
8. Яковлева Ирина Георгиевна
9. Хованская Любовь Александровна

 Вязание основных туристских узлов

1. "Прямой" узел можно вязать двумя способами.

1. Одной веревкой делается петля (рис. а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке б. Ходовые концы должны быть длиной 15-20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не-правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.
2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис. в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается <бабий узел> (рис. 54, е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис. д).






2. "Встречный" узел

Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вяжется простой узел (рис. а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные стороны (рис. б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. в).



3. Узел "восьмерка"

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. в).


4. "Ткацкий" узел

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. а), потом с другой (рис. 6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. в).


   
5. Узел "срединный австрийский проводник"

 Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как показано стрелкой на рисунке б, чтобы вышла петля. Для того чтобы получился правильный узел (рис. в), нужно растянуть концы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.





Фоторепортаж с места событий
 
 
 
 
 

 Наши грамоты