Рисунки из Нейросетей

понедельник, 11 марта 2013 г.

Программы по черчению для учащихся 8-9 классов


ПРОГРАММЫ
по черчению
для учащихся 8 - 9 классов
Разработана  на основе программы  «Черчение» от 1992 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 Курс черчения в школе — составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональ­ной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умений составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.
Чтение и выполнение чертежей деталей и сборочных единиц, их анализ создают предпосылки для развития у школьников склонности к изучению техники.
Тесная связь обучения черчению с жизнью, производительным трудом, широкое использование межпредметных связей, включение в процесс обучения черчению возможно более широкого круга познавательных и занимательных задач повышают интерес к изучению предмета и качество обучения.
Программа открывает реальные возможности для развития творческой деятельности учащихся в процессе их графической подготовки: предусматривает знакомство учащихся с понятиями производственно-технического характера и требования технической эстетики. Так, при выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которых они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении. Ознакомление школьников с требованиями технической эстетики и привитие им культуры графического труда создают основу для эстетического воспитания учащихся средствами черчения.
Развитие умения наблюдать и сравнивать предметы и их изображения, выделять в них существенные признаки и свойства осуществляется на основе усвоения приемов логического мышления.
На упражнения и самостоятельную работу выделяется большая часть учебного времени.
Программа содержит описание основных требований к знаниям и умениям учащихся, перечень обязательных графических и практических работ для каждого класса, перечень инструментов, принадлежностей и материалов для черчения, а также указание о межпредметных связях. В программе приведены примерные нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В конце программы приведен список рекомендуемой методической литературы для учителей, в которой раскрыты вопросы общей методики преподавания черчения и методики изложения отдельных разделов курса.
В программе дано примерное распределение времени на изучение тем, учитель имеет право его перераспределить в зависимости от методики преподавания и особенностей класса. Указанное в программе каждого класса резервное время используется учителем по его усмотрению, что позволяет осуществить подготовку учащихся с учетом их индивидуальных способностей.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Программой предусматривается научить школьников сознательно читать чертежи, самостоятельно выполнять эскизы и несложные чертежи для изготовления деталей и предметов, а также решать творческие задачи с элементами конструирования.
В процессе обучения черчению необходимо:
— сформировать у учащихся знания о прямоугольном проецировании на одну, две-три взаимно перпендикулярные плоскости, о построении аксонометрических проекций и приемах выполнения технических рисунков;
— ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
— учить в процессе чтения чертежей воссоздавать образ предметов и анализировать их форму и конструкцию;
— способствовать развитию у учащихся технического и образного мышления, а также пространственных представлений, имеющих большое значение в трудовом обучении, производственной деятельности и техническом творчестве;
— научить самостоятельно, пользоваться учебными справочными пособиями в практике  чтения и выполнения чертежей;
— способствовать привитию учащимся культуры труда при выполнении графической документации.

РЕКОМЕНДАЦИИ К МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ
Повышение эффективности урока — ключевая задача дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса по черчению. Применение разнообразных форм и методов обучения должно способствовать развитию познавательной активности учащихся, их творческих способностей и самостоятельности, формированию общеучебных и специальных умений и навыков.
Изучение теоретического материала органически сочетается с выполнением на уроке обязательных графических и практических работ, конкретный материал для которых подбирает учитель, руководствуясь данными в учебнике образцами. Очередность выполнения работ осуществляется в зависимости от конкретных условий.
Содержание упражнений, а также графических и практических работ должно быть направлено на усвоение учащимися приемов чтения и выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков, на развитие умения моделировать предметы, по их изображениям, на преобразование пространственных свойств предметов по изображениям, их реконструкцию и на выполнение не­сложных конструктивных преобразований. Это необходимо для успешного осуществления межпредметных связей с математикой, физикой и трудовым обучением, а также для подготовки школьников к их будущей практической деятельности.
Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили индивидуальный характер. Отбор объектов для графических и практических работ (там, где это возможно) следует осуществлять в тесной связи с учителями технологии и других учебных предметов.
В целях повышения эффективности графической подготовки школьников необходимо совершенствовать приемы обобщения учебного материала на разных этапах обучения: обобщение знаний за первый год обучения, повторение способов проецирования и правил оформления чертежей на первом уроке и обзор разновидностей графических изображений на заключительном занятии второго года обучения. С обобщенных позиций следует вести изучение и отдельных тем курса.
Важное значение имеет формирование у учащихся умений, связанных с элементами конструирования. С этой целью целесообразно выбирать задачи, отвечающие следующим признакам: введению нового элемента в объект, изменению числа или формы частей, новым сочетаниям элементов в объекте или сочетаниям их геометрических размеров.
В процессе изучения черчения рекомендуется широко пользоваться учебными и наглядными пособиями: плакатами, таблицами, моделями, деталями, различными изделиями, чертежами и т. д. Рекомендуется использовать видеофильмы, видеофрагменты по черчению, а также использовать элементы программированного обучения при выполнении заданий. Работа с учебником является неотъемлемой частью обучения.
Оценка успеваемости производится на основе наблюдений за текущей работой учащихся в тетрадях, устного опроса учащихся, обязательных для самостоятельного выполнения работ по разделам программы, контрольных работ.
Следует придавать большое значение развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний, в применении знаний, умений и навыков по черчению во внеклассной, общественно полезной работе, в быту

 
ПРОГРАММА
 1 год обучения (8  класс)
(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них. 6 ч — резервное время)

I. Правила оформления чертежей (4 ч)
Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
развития чертежей. Современные методы выполнения чертежей с использованием современных графических программ AutoCAD и Компас. Цели, содержание и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
Понятие о государственных стандартах. Линии: сплошная толстая — основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и штрихпунктирная с двумя точками тонкая. Форматы рамки и основные надписи на чертежах.
Некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линии, стрелка, знаки диаметра и радиуса; указание толщины и длины детали надписью: расположение размерных чи­сел).
Применение и обозначение масштаба.
Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.


II. Способы проецирования (8 ч)
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух - трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного количества видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).
Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и  аксонометрические проекции предметов, изображенных в системе прямоугольных проекций. Выбор вида аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.

III. Чтение и выполнение чертежей (15 ч)
Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела (призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части). Чертежи группы геометрических тел.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Использование знака квадрата. Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деления отрезка, окружности и угла на равные части;
сопряжений. Примеры связи чертежа с разметкой заготовки.
Выполнение, чертежей предметов с преобразованием их формы, взаимного положения частей и пространственного положения предметов. Элементы конструирования по изображениям.
Чтение чертежей.
Выполнение эскиза детали (с натуры).


IV. Обобщение знаний (1 ч)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся I года обучения. Учащиеся должны знать:
— основы - прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
— изученные правила выполнения чертежей и приемы построения основных сопряжений.
Учащиеся должны уметь:
— рационально использовать чертежные инструменты;
— анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
— анализировать графический состав изображений;
— читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
— выбирать необходимое количество видов на чертежах;
—осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.

Обязательный минимум графических и практических работ

работы
Содержание работы
Примечание
1
Линии чертежа
Формат А4, с выполнением основной надписи

2
Чертеж «плоской детали»
Формат А4, выполнение чертежа в различных масштабах

3
Моделирование по чертежу
Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

4
Чертежи и аксонометрические проекции предметов
С построением проекций точек, отрезков, граней и пр.

5
Построение третьего вида по двум данным
Формат А4, перечертить два вида детали и построить третий, проставить размеры
6
Чертеж детали
С использованием геометрических построений (в том числе сопряжений)
7
Устное чтение чертежей. Решение занимательных задач.


8
Выполнение чертежей предмета в трех видах
С преобразованием формы путем удаления части предмета
9
Эскиз и технический рисунок детали


10
Выполнение эскизов деталей с включением
элементов конструирования


11
Выполнение чертежа предмета (контрольная работа)
По аксонометрической проекции или с натуры

 Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах, упражнения — в тетрадях. Разрешается в необходимых случаях переставлять порядок работ по усмотрению учителя.

II год обучения
(1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 6 ч — резервное время)
I. Обобщение сведений о способах проецирования (1 ч)
II. Сечения и разрезы (12 ч)

Сечения. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графические обозначения материалов на сечениях.
Разрезы. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединение части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов.
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертежах. 
Выбор главного изображения.
Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности.

III. Сборочные чертежи (11 ч)
1.   Чертежи типовых соединений деталей (4 ч.)

Общие понятия о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Работа со стандартами и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей.
Выполнение чертежей резьбовых соединений.

2. Сборочные чертежи изделий (7 ч)
Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежа (спецификация, номера позиций и др.),  приобретенных учащимися в процессе трудового обучения.
Разрезы на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей.
Некоторые условности и упрощения на сборочных чертежах.
 Размеры на сборочных чертежах.
Чтение сборочных чертежей. Деталирование.

IV. Чтение строительных чертежей (2 ч)
Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличия строительных чертежей от машиностроительных.
Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы.
Размеры на строительных чертежах.
Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.
Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

V. Контрольная работа (1 ч)
 VI. Обзор разновидностей графических изображений (1 ч)

Области применения технических рисунков и чертежей, схем (кинематических и электрических), диаграмм, графиков и т. п.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся II года обучения. Учащиеся должны знать:
— основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов на чертежах;
— условные изображения и обозначения резьбы.

Учащиеся должны иметь понятие:

— о способах изображения соединений деталей;                                                                                                                        
— об особенностях выполнения сборочных и строительных  чертежей. Учащиеся должны уметь:
— выполнять необходимые сечения, разрезы на чертежах;
— выполнять чертежи основных соединений деталей;
— читать и деталировать чертежи изделий, состоящих из 5— 8 деталей;
— правильно выбирать главное изображение и количество изображений:
— читать несложные строительные чертежи;


Обязательный минимум графических и практических работ

работы
Содержание работы
Примечания
12
Эскизы деталей с выполнением сечений
С натуры или по аксонометрической проекции

13
 Эскиз детали с выполнением необходимого разреза


14

Чертеж детали с применением разреза
По одному или двум видам детали
15
Устное чтение чертежей


16
Эскиз с натуры
С применением необходимых разрезов, сечений
и других условностей и упрощений
17
Чтение резьбового соединения


18
Чтение сборочных чертежей
С выполнением технических рисунков 1 - 2 деталей
19
Деталирование
Выполняются чертежи 1 - 2 несложных деталей
(по учебнику)
20
Решение творческих задач с элементами конструирования


21
Чтение строительных чертежей

С использованием справочных материалов

22
Выполнение чертежа детали (контрольная работа). По сборочному чертежу


 Примечание. Чертежи выполняются на отдельных листах формата А4, упражнения — I рабочих тетрадях.
- пользоваться  государственными  стандартами  (ЕСКД), справочной литературой и учебником;
- применять полученные знания при выполнении конструктивных преобразований несложных объектов.

 МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
В процессе ознакомления с геометрическими построениями используются знания и умения, полученные на уроках математики при изучении основных геометрических понятий (VI—VIII клас­сы), при формировании навыков работы чертежными инструментами — сведения о геометрических построениях, получаемые из курса геометрии VII—VIII классов.
В процессе изучения методов графических изображений следует опираться на опыт учащихся, приобретенный на занятиях по изобразительному искусству.
Реализация многообразных связей черчения с физикой и трудовым обучением проводится в рамках единой системы графического образования учащихся, осуществляемого средствами род­ственных учебных дисциплин. С целью формирования политехнической и профессиональной подготовки школьников на уроках черчения приводятся в систему и обогащаются графические зна­ния, приобретенные учащимися в процессе трудового обучения: при выполнении эскизов деталей с натуры—сведения о технологических базах, обобщаемые учащимися на уроках труда при­менительно к изготовлению деталей цилиндрической (V класс) и конической (VIII класс) форм, а также об изображении и обозначении резьбы; при выполнении чертежей — понятия производ­ственно-технического характера:
Помимо этого, связь с трудовым обучением выражается в применении таких общих приемов работы, как чтение чертежей, изготовление и контроль по ним изделий, использование измери­тельных инструментов в процессе выполнения эскизов и в работе со справочными материалами, что особенно важно в практической деятельности на производстве.

      ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, УЧАЩИХСЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ
I. При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает правила и условности изображений и обозначений;
б) дает четкий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя. Оценка «4» ставится, если ученик:
а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие еще недостаточно развитого пространственного представления, знает правила изображений и условные обозначения;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет только с помощью учителя. Оценка «З» ставится, если ученик:
а) основной, программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности. Оценка «2» ставится, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

II. При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет тетрадь; чертежи читает свободно;
б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки. Оценка «4» ставится, если ученик:
а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведет тетрадь;
б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нем с трудом;
в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

 Оценка «З» ставится, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает;
обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя. Оценка «2» ставится, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет тетрадь:
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
БотвинниковА.Д.,ВышнеиольскииИ.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителей—М.: Просвещение, 1989.
Ботвиннике в А. Д., Ломов Б. Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников.— М.: Педагогика, 1979.
Ботвинников А. Д. Пути совершенствования методики обучения черчению: Пособие для учителей. — М.: Просвещение, 1983.
Карточки-задания по черчению для 6 класса/Е. Л. Василенко, Е. Т. Жукова.— М.: Просвещение, 1988.
Карточки-задания по черчению для 8 класса/Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко.—М.: Просвещение, 1990
Методика факультативных занятий по черчению в школе; Пособие для учителя/Под ред. В. Н. Виноградова.— М.: Просвещение, 1979.
Гордон В. С., Старожиле ц Я. Г. Почему так чертят?— М.: Просвещение, 1980.
Вышнепольский И. С. Техническое черчение (с элементами программированного обучения).— М.: Машиностроение, 1988.
Повышение эффективности и качества преподавания черчения: Сб. статей/Сост. А. Д. Ботвинников. — М.: Просвещение, 1981.
Сальников М. Г., Бровко И. Г. Задания на чтение и деталироваине сборочных чертежей,—М.:
Просвещение, 1981.
Бриллинг Н. С. Строительное и топографическое черчение.— М.: Просвещение, 1980.
Преображенская Н. Г. Сечение и разрезы на уроках черчения в школе.— М.: Просвещение, 1986.
Севастопольский Н. О. Уроки черчения в школе.— М.: Просвещение, 1981.
    АСКОН. Система проектирования спецификаций. Руководство пользователя. ЗАО АСКОН 2008.
АСКОН. КОМПАС-3D3. Том 1. Руководство пользователя. ЗАО АСКОН 2008.
АСКОН. КОМПАС-3D3. Том 2 . Руководство пользователя. ЗАО АСКОН 2008.
АСКОН. КОМПАС-3D3. Том 3. Руководство пользователя. ЗАО АСКОН 2008.
АСКОН. Руководство пользователя. ЗАО АСКОН 2008.
АСКОН. Азбука КОМПАС-3D3. ЗАО АСКОН 2008.
Р. С. Миронова, Б. Г. Миронов. «Инженерная графика» Изд. «Высшая школа» 2001
Р. С. Миронова, Б. Г. Миронов. «Сборник заданий по инженерной графике». 2003

 Темы и задания по черчению для 8 класса.
Учебник «Черчение». А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский. Москва. Астрель - АСТ, 2002.

1 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике
Домашнее задание
1.
Введение. Учебный предмет «Черчение».
Чертежные инструменты, материалы
 и принадлежности.





9-14
Упр.1.(14)
2.
Правила оформления чертежей. ЕСКД.
Форматы. Основная надпись.
Линии чертежа.



14-20
Упр.1 (19-20). А4
3.

Графическая работа №1


20-21

нет

4.

Шрифты чертежные.



21-24

Упр. 1,2 (24)

5.
Как наносят размеры. Масштабы.


25-28

Упр. 1,2 (28)

6.
Графическая работа №2


29-30
нет
7.
Проецирование. Центральное и
параллельное проецирование.
Проецирование на одну плоскость проекций.





31-35
Рис,37,40,41, 42,44.
8.
Проецирование на несколько
плоскостей проекций.




35-39
Упр. 1 (39)
2 четверть                                                                                                                                                                                        
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике

Домашнее задание
9.
Расположение видов на чертеже.
Местные виды.


39-43
Упр. 1,2 (43) Принести картон, ножницы.
10.
Практическая работа №3


43-44
нет
11.
Получение аксонометрических проекций.
Построение аксонометрических проекций.




45-48
Классная
работа
12.
Аксонометрические проекции плоских фигур.

49
Таблица 1.
13.
Аксонометрические проекции плоскогранных
предметов.




50-51
Упр.1,2(51)
Таблица 2,

14.
Аксонометрические проекции предметов,
имеющих, круглые поверхности.




52-56
Упр. 1,2,3(55 -56)
15.
Технический рисунок.


56-57
Упр. 1,2,3(57)
16.

Анализ геометрической формы предмета.
Чертежи и аксонометрические проекции
геометрических тел. Проекции группы
 геометрических тел.






58-67
Рис. 76,78,79, 80,82

3 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике
Домашнее задание

17.
Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.




107-110
Рис.139,140, 141,142

18.
Проекции вершин, ребер и граней
предмета.


68-73
Упр.1,2,3(а),
5(71-73)
19.
Построение проекций точек на
поверхности предмета. Занимательные
задачи.




(67-68),
(74-78)
Упр. 4(78). А4
20.
Графическая работа №4


78
Нет
21.
Порядок построения изображений на
чертежах.



79-91
Упр. 1 (81)
22.
Построение вырезов на геометрических
телах.


83-91
Рис. 111 (а, б, в, г).112(а).113(1, 2,4,5,8, 9.114(2,3,4,5).А4.
23.
Графическая работа №5


91
Нет
24.
Нанесение размеров с учетом формы
предмета.


91-97
Упр. 1 (в, г). Упр. 2(6). Упр. 3(а), Упр. 4(а)(95-97)

25.
Геометрические построения, необходимые
при выполнении чертежей. Деление окружности
на равные части.






97-102
Практическая работа в классе
26.
Сопряжения.

102-106
Упр.1(105-106).А4

4 четверть
работы
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике
Домашнее задание
27.
Графическая работа №6

106
Нет

28.
Порядок чтения чертежей деталей.

110-115
Упр. 1(113)
29.
Практическая работа №7

115
Нет. А4
30.
Графическая работа №8

117
нет
31.
Выполнение эскизов деталей.

118-121
Упр.1(а).А4(121)
32.
Графическая работа №9

122
Нет. А4
33.
Графическая работа №10

122-124
Нет. А4
34.
Контрольная графическая работа №11

124
Нет


Темы и задания по черчению для 9 класса.
Учебник «Черчение». А. Д. Ботвинников, В. Н. Виноградов, И. С. Вышнепольский.   Москва. Астрель - АСТ. 2002
1 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
 в учебнике
Домашнее задание
1.
Повторение сведений о способах
проецирования.




125-126
Упр. 1,2(126)
2.
Общие сведения о сечениях и разрезах.
 Правила выполнения сечений.




127-134
Упр. 1,2 (134-135).А4

3.
Графическая работа №12

135
Нет
4.
Назначение разрезов. Правила
выполнения разрезов. Местные разрезы.


136-145
Упр. 1(139). Упр. 1,2, 3(142-143)
5.
Практическая работа
(закрепление темы)


Задания 4,5, 6
(143-145)
Нет
6.
Соединение вида и разреза. Другие
сведения о разрезах и сечениях.




146-152
Упр. 1,2(6), 3(6, в, г) (148-150)

7.
Применение разрезов в
аксонометрических проекциях.



152
Рис.199. А4
8.
Графическая работа №13

153
Нет. А4

2 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике

Домашнее задание
9.
Графическая работа №14

153
Нет
10.
Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на
чертежах.



154-157
Рис. 202(в) или по карточкам
11.
Практическая работа №15

158-159
Нет.  А4
12.
Графическая работа №16

159
Нет
13.
Сборочные чертежи. Общие сведения
о соединениях деталей.


Классная работа
160-162
Нет
14.
Изображение и обозначение резьбы.

163-166
Упр. 1(166)
15.
Чертежи болтовых соединений.
Изображение болтовых соединений.


166-169
Упр. 1(169)
16.
Изображение шпилечных соединений

170-172
Чертеж шпилечного соединения. А4

3 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в учебнике
Домашнее задание
17.
Графическая работа №17

172
Нет
18.
Изображение шпоночных соединений.
Изображение штифтовых соединений.


172-177
Рис. 225, 229. Упр.1, 2(175), Упр.1(177). А4
19.
Графическая работа №18

Шпоночное соединение
Нет
20.
Общие сведения о сборочных чертежах
изделий


177-184
Упр. 1(181),
Упр. 1, 5(182-183)
21.
Порядок чтения сборочных чертежей.
Условности и упрощения на сборочных
чертежах.



184-191
Упр. 1(187-189). Упр. 1, 2, 3, 4(191)
22.

Практическая работа №19

191-199
Нет
23.
Понятие о деталировании

199-206
Ответить на вопросы (206), А4
24.
Деталирование

Рис.
240(3, 4)
244(1, 3),


Чертежи на форматах
25.
Деталирование

Рис.
245(2, 3)
246(3, 4)

Чертежи на форматах
26.
Деталирование

Рис.
246(3, 4)
247(1, 2

Чертежи на форматах

4 четверть
урока
Темы уроков
Дата
проведения
Страницы
в   учебнике
Домашнее задание
27.
Графическая работа №20

Рис.
248(1, 3)
Чертежи на форматах
28.
Практическая работа №21

207-210
Нет
29.
Основные особенности
строительных чертежей


211-214 (по карточкам)
Нет
30.
Условные изображения на
строительных чертежах
Дата
проведения
214-216
Рис. 263, 264
31.
Порядок чтения строительных чертежей


216-217
Упр.1(217)
Нет
32.
Практическая работа №22

217
Нет
33.
Контрольная графическая
работа №23


218
Нет




Комментариев нет:

Отправить комментарий