Рисунки из Нейросетей

вторник, 26 марта 2013 г.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по созданию изделия из папье-маше

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 18»



Творческий проект

по созданию изделия

из папье-маше



 
Выполнил ученик 7Б класса
Антонов Дмитрий
под руководством
Захарова Валерия Яковлевича.
Внутришкольный творческий монопроект,
индивидуальный.



г. Новочебоксарск
2012 год
------------------------------------------------------------

СОДЕРЖАНИЕ
п/п
Темы
Стр.
1.
Цель работы
3
2.
История возникновения хохломской росписи
4
3.
Изготовление
5
4.
Узоры
6
5.
Изготовление папье-маше
9
6.
Как я выполнял свою проект
11
7.
Расходы
18
8.
Заключение
19
9.
Использованная литература
20


 ------------------------------------------------------------

Цель работы
1.  Изучить историю возникновения хохломской росписи.
2.  Самостоятельно изготовить изделие из папье-маше.
3.  Оценить свою работу.

 ---------------------------------------------------------------

История возникновения
хохломской росписи

Листья реют, не редея.

От дыхания зимы:
Входим в царство Берендея -
В мир волшебной Хохломы
.

Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Хохлома (откуда и появилось название росписи), Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.

На сегодняшний момент существует множество версий происхождения хохломской росписи вот несколько из них.

1 версия

По наиболее распространенной версии, уникальный способ окраски деревянной посуды «под золото» в лесном Заволжье и само рождение хохломского промысла приписывалось старообрядцам.

Еще в давние времена среди жителей местных деревень, надежно укрытых в глухомани лесов, было немало «утеклецов», то есть людей, спасавшихся от гонения за «старую веру».

Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они привезли с собой древние иконы и рукописные книги с красочными заставками, принесли тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма и образцы богатейшего растительного орнамента.

В свою очередь, местные мастера отменно владели токарным мастерством, передавали из поколения в поколение навыки изготовления посудных форм, искусство объемной резьбы. На рубеже XVII–XVIII столетий лесное Заволжье стало настоящей художественной сокровищницей. Искусство Хохломы унаследовало от заволжских мастеров «классические формы» токарной посуды, пластику резных форм ковшей, ложек, а от иконописцев – живописную культуру, мастерство «тонкой кисти». И, что не менее важно, секрет изготовления «золотой» посуды без применения золота.

2 версия
Посуда расписная, да еще с золотом для крестьянина была недоступна, ведь при ежедневном использовании, даже окрашенная, она долго служить не могла. Вот и встала перед мастерами задача сделать посуду такой, чтобы она была не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и крестьяне. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили.
Так появилась посуда с хохломской росписью.

Изготовление
Отличительная особенность хохломской посуды в том, что все изделия вытачивались из дерева – липы или осины. Но прежде чем нанести рисунок, посуду покрывают серебристым по цвету оловянным порошком, пишут по нему красками, потом покрывают все слоем специально сваренной олифы и ставят в протопленную вычищенную печь калить. И еще несколько раз покрывали и калили, что серебристое казалось уже золотым и светилось.
 

 Узоры

Так, по раскопкам Древнего Новгорода видно, что уже в XI-XII веках те же миски блюда служили нашим предкам обыденной посудой. Наибольшим спросом пользовались ложки, т.к. они индивидуальны и быстро изнашивались.
Существует три основных вида хохломского орнамента:
а) верховое травное письмо;
б) роспись под фон
в) «Кудрина»



Разновидностью "травного" письма является роспись "под листок"  Здесь уже вводится зеленый и желтый цвета, при рисовании листочков, и красный традиционный при рисовании ягод (малины, рябины и т.д.)



Все элементы орнамента располагаются на основном «завитке» (или стебле, веточке). Плавной линией начинаем вести «усик» слева направо, закругляем, второй «усик» ведем так же неотрывно, и кончик снова закругляем, и т.д.
В орнаменте ритмично чередуются «травинки», «завитки» и «кустики».
«Травинки» разной формы располагаются на «завитке»-стебле так же ритмично. На последнем этапе прописываются «осочки» и «капельки». Посмотрите, как элементы «усик» и «завиток» придают мягкость и пышность травному орнаменту.

Росписи "под фон" свойственно сочетание золотистых силуэтов орнамента с закрашенной поверхностью фона. При ее исполнении сначала наносят контурные очертания рисунка, а затем закрашивается окружающий фон. Заканчивая роспись, мастер разживляет штрихами силуэтные формы листьев, цветов, плодов, в конце выполняет вокруг стеблей легкие "травные прописки".
Рисунок "кудрина" является разновидностью росписи "под фон". Для него также характерны золотые силуэты, окруженные цветным фоном, в основном красным или черным. Этот орнамент отличается своеобразным узором, в котором рисунок листьев, цветов, плодов отличается и составлен из округлых кудреватых завитков.
Промысел берет свое начало в XVII веке. И знания, умения, опыт передавались из поколения в поколение. И, пожалуй, самым известным и прославленным потомственным мастером является Степан Павлович Веселов – мастер "травного" орнамента.


 
изготовление папье-маше
Папье-маше (по-французски – жеваная бумага) изобрели в начале 16 века во Франции и использовали при изготовлении кукол. Огромный интерес публики к импортным китайским и японским лакированным декоративным изделиям дал старт развитию производства в Европе изделий из папье-маше: табакерок, шкатулок, игрушек, масок, архитектурной лепнины и даже мебели.
Техника папье-маше для изготовления различных предметов используется давно, и благодаря относительной простоте, завоевала свое достойное место среди яркого разнообразия прикладного искусства.
Техника Папье-маше берет свои истоки во Франции еще в XVI веке, значение этого термина и в переводе с французского языка – «жеваная бумага». Основной составляющей данной техники служат газеты или другая бумага, имеющая мягкую текстуру. В основе этой техники лежит лепка. У истоков зарождения с помощью этой техники создавали кукол, в настоящее же время из бумажной массы делают маски, декоративную посуду, шкатулки, муляжи и макеты, а отдельных случаях даже предметы мебели.
Папье-маше в России стало популярно, вероятно, еще в эпоху Петра I, который сделал государственной политикой коллекционирование предметов искусств и поддержку ремесел. Но промышленное производство художественных изделий из папье-маше (лаковой миниатюры) возникло только в 19 веке (Федоскино Палех, Мстера и Холуй).
Московский купец Петр Иванович Коробов, изучивший технологию немецких лаков, изготовляющихся фабрикой Иоганна Штобвассера в городе Брауншвейге, основал в 1795 году в селе Даниловке (часть современного села Федоскино) небольшую фабрику. Местные крестьяне с помощью вывезенных из Германии мастеров быстро освоили технологию изготовления папье-маше, материала, из которого и поныне создают лаковые шкатулки, украшаемые красочной миниатюрой. Поначалу зародившееся в России лаковое производство выпускало лакированные козырьки для военных головных уборов, потом – круглые табакерки, модные в начале XIX века.
Существует два способа создания изделий из папье-маше.

Первый – это лепка из поддающейся формированию массы, состоящей из мягкой бумаги и клеящего вещества.

Второй представляет собой наклеивание рваной бумаги слоями, этот вид ещё называют маширование.

Техника папье-маше совершенно не сложна, но требует аккуратности и терпения

Масса для папье-маше

Обычно для изготовления массы используются газетные листы, но это не принципиально, в ход можно пустить туалетную бумагу, бумажные полотенца.

Газетные листы рвём или режем на небольшие кусочки, складываем в глубокий сосуд и заливаем водой. Лучше всего использовать миксер, перемалывая небольшими порциями. Но можно обойтись и собственными силами, для этого порванную бумагу залить горячей водой и оставить для размокания примерно на 3 часа. После чего вымесить руками до получения однородной массы. Через сито, надо сцедить излишки воды и в полученную гущу добавить смесь клея с клейстером. Вымешивать до тех пор, пока не начнёт немного липнуть к рукам.
Масса готовится с клеем и клейстером, потому что при использовании только клея, трудно лепить, а один клейстер не даёт необходимой прочности. Для увеличения крепости можно добавить мелкие древесные опилки.


Маширование представляет собой оклеивание подготовленной формы кусочками бумаги. Бумага должна быть мягкой, также для этого подойдут газетные листы. Сделать необходимо не менее 8-10 слоёв. Каждые два слоя должны просохнуть, прежде чем наносить следующие два. Необходимо следить за тем, чтобы кусочки бумаги при оклейке немного заходили друг на друга, ложились ровно и не морщились.

В зависимости от того каким образом было выполнено папье-маше, маширование бывает внутренним (оклеено изнутри) и внешним (наружное). 

Как я выполнял свою работу

 

Нам понадобится:

- небольшая тарелка или блюдце;
- мука;
- вода;
- газетная бумага;
- краски;
- лак;
- кисточки;
- мисочка для клея;                                                                     
- ножницы;
- нож.

 

1 шаг

Выбираем предмет, который будет выполнен в технике папье-маше. В нашем случае это тарелочка.

 

2 шаг

Сварим клей: небольшое количество муки (1-2 столовой ложки) заливаем холодной водой, тщательно перемешиваем до консистенции густой сметаны. Полученную массу тонкой струйкой выливаем в мисочку с кипящей на плите водой. Постоянно помешиваем. Как только масса загустеет, снимаем мисочку с плиты.

3 шаг

Нарежем полоски газетной бумаги в виде треугольника с основанием 1,5 см и длиной 10 см.

4 шаг

Кладем тарелочку на подставку донышком вверх. Смочив каждую полоску нарезанной бумаги водой, прикладываем так, чтобы полоски бумаги лежали без зазоров ровным слоем по всей поверхности тарелочки.

5 шаг


На этот слой наклеиваем второй, третий слой, четвертый.

6 шаг

Просушиваем папье-маше.

 

7 шаг

И снова наклеиваем несколько слоев газетной бумаги. Просушиваем. И так далее. После наклейки 20-ого слоя газетной бумаги, дадим изделию хорошо просохнуть.

8 шаг

Канцелярским ножом выровняем края тарелочки из папье-маше. 

9 шаг

Этим же ножом приподнимем плотную бумажную тарелочку с основы и отделим наше изделие от нее.

10 шаг

Изделие отшлифуем наждачной бумагой.

11 шаг


Поверхность изделия грунтуем его белой краской.

12 шаг

Создадим шаблон узора на кальке и перенесем его на папье-маше.

13 шаг

Распишем бумажную тарелочку акриловыми красками.
14 шаг

Сверху покроем лаком.





Расходы
            Наименование материала
Цена за единицу, руб.
Количество
Сумма, руб.
Краски акриловые водостойкие
134-00
1
134-00
Краски акриловые металлик
211-00
1
211-00
Лак акриловый
199-00
1
199-00
Итого:


544-00


заключение
Целью данной работы являлось создание изделия из папье-маше.
Я изготовил тарелочку из папье-маше и украсил рисунком «хохлома».
В ходе работы я изучил основные этапы  изготовления изделия из папье-маше.
Также для выполнения рисунка на готовом изделии мне пришлось ознакомиться с  основами хохломской росписи: элементами, используемыми цветами, узорами.
Я думаю, что у меня получилось красивое изделие.
Выполнение данной работы доставило мне удовольствие и расширило мой кругозор. Узнал много нового о народном творчестве.



Использованная литература
Интернет: ru.wikipedia.org

------------------------------------------------------------------------------

На уроках изобразительного искусства
 
РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ 
(изделия выполненные из папье-маше)





 

 



 

 






Комментариев нет:

Отправить комментарий