Рисунки из Нейросетей

суббота, 30 марта 2013 г.

Построение третьего вида по двум данным. Часть 2



Рассмотрим пример к графической работе №5.  Дается задание: «Постройте третий вид детали по двум данным. На чертеже проставьте  размеры.  УГОЛЬНИК.  СТАЛЬ».

Второй этап – это выполнение 3D детали.
Выделяем грань параллелепипеда левой стороной мышки, на которой хотим выполнить операцию  Выдавливания, т. е. удалить из параллелепипеда ненужную часть детали. Нам нужно вырезать из заготовки, вырез с размерами 65х35 мм. Смотрите на главный вид чертежа. После выделения, грань превращается в зеленый цвет. Нажимаем кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Грань поворачивается перпендикулярно  его плоскости. В данном случае она поворачивается еще на 180º.

Эскиз может располагаться на одной из стандартных плоскостей проекций, на плоской грани созданного ранее элемента, или на вспомогательной плоскости. Эскизы создаются средствами модуля плоского черчения, и состоит из одного или нескольких контуров.

Контур – одно из основных понятий при описании эскиза. При построении эскиза под контуром понимается графический объект (отрезок, окружность, дуга, сплайн, прямоугольник и т. д.) или совокупность последовательно соединенных графических объектов.

Основные элементы, из которых состоит трехмерная модель, образуют в ней грани, ребра и вершины.

Грань – это гладкая (необязательно плоская) часть поверхности детали. Гладкая поверхность детали может состоять из нескольких граней.

Ребро – это прямая или кривая, разделяющая две смежные грани.

Вершина – это точка на конце ребра.
Рассмотрим нашу деталь Угольник. Он состоит из двух прямоугольных параллелепипедов и сквозного цилиндрического отверстия.
На панели Геометрия вызываем команду Непрерывный ввод объектов. Этот инструмент предназначен, чтобы построить последовательность отрезков. По желанию можно пользоваться инструментом Отрезок. 
Ближайшую точку  на Эскизе выбираем правую нижнюю вершину объекта. Эта будет начальная точка.

На Панели свойств Длину отрезка выбираем  35 мм и Угол 90º. После каждой операции нажимаем клавишу Enter. Система сама начертить нужный нам отрезок. Эта линия будет вертикальная, прикладываем к объекту.

Панель свойств находится под Окном документа. Пока не вызвана ни одна команда, она остается пустой. При вызове какой-либо команды здесь появляется элементы управления: координаты характерных точек, длины отрезков, углы проведения линий, радиусы окружностей и т. д. По умолчанию Панель свойств находится в нижней части окна документа. Однако в ряде случаев бывает удобно, когда Панель свойств прикрепляется к другой границе окна. Для этого служат команды Размещение – Вверху – Внизу – Слева – Справа из контекстного меню. Чтобы вызвать контекстное меню, надо установить курсор на Панели свойств и щелкнуть правой кнопкой мыши.
Строка сообщений расположена внизу программного окна. Следует внимательно следить за текстом в этой строке, поскольку она является хорошим помощником при черчении. В ней отображаются различные сообщения, подсказки и запросы:

- краткая информация о том элементе экрана, к которому подведен курсор;

- сообщение о том, ввода каких данных ожидает программа в данный момент;

- краткая информация по текущему действию, выполняемому системой.
 
От конца отрезка, это 1, откладываем Длину отрезка 65 мм, Угол - 180°. Нажимаем клавишу Enter


Следующее действие.  Откладываем Длину отрезка 35 мм, Угол - 270º. Опять нажимаем клавишу Enter.


Последним действием замыкаем наш круг. Откладываем Длину отрезка 65 мм, Угол - 0º.
На панели Редактирование детали нажимаем кнопку Вырезать выдавливанием. 

На Панели свойств  в окне Направление  выбираем Прямое направление. В окне На расстояние выбираем кнопку Через все и нажимаем левой клавишей мыши кнопку Создать объект. Система создает вот такое изображение будущей детали.


Можно выбрать и другой вариант. В окне На расстояние можно использовать – Расстояние 50 мм, т. е. на ширину детали и нажать  левой клавишей мыши кнопку Создать объект.
Продолжим дальше. Нам надо вырезать две призмы с двух сторон, вертикальной части  заготовки, размерами – шириной 5 мм, высотой 35 мм и длиной 15 мм.  Смотрите на чертеж. Вертикальная часть детали расположена симметрично основанию детали, находится с правой стороны основания.

Нажимаем левой стороной мыши переднюю грань детали. Она закрашивается в зеленый цвет. Нажимаем кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Грань поворачивается выделенной стороной вашу сторону.


С двух сторон на грани построим два прямоугольника, размеры которых равны: ширина 5 мм и высота 35 мм. На панели Геометрия выбираем инструмент Отрезок или Непрерывный ввод объекта и построим эти прямоугольники.

На панели Редактирование детали выбираем кнопку Вырезать выдавливанием. Наша заготовка примет такой вид.
Дальше построитм сквозное цилиндрическое отверстие в основании детали.  На чертеже мы видим, что отверстие находится в основании Угольника на оси симметрии с левой стороны, на расстоянии 30 мм. Это можно подсчитать. 80 мм – 50 мм = 30 мм.

На панели Текущее состояние вызываем кнопкой Установка глобальных привязок -Середина. Привязка Середина применяется для нахождения середины отрезка.

В процессе работы графическим документом, постоянно возникает необходимость точно установить курсор в некоторую точку (начало координат, центр окружности, конец отрезка и т. д.), иными словами, выполнить привязку к уже существующим точкам или объектам. Без такой привязки невозможно создать точный чертеж.

КОМПАС-3D предоставляет возможности привязок к характерным точкам (пересечение, граничные точки, центр и т. д.) и объектам (по нормали, по направлениям осей координат). Все варианты привязок объединены в меню, которое можно вызвать при создании, редактировании или выделении объектов нажатием правой кнопки мыши.

Предусмотрены две разновидности привязки – глобальная (действующая  по умолчанию) и локальная (однократная).

Глобальная привязка (если она установлена) постоянно действует при вводе и редактировании объектов. Например, если включена глобальная привязка к пересечениям, то при вводе каждой точки система автоматически будет выполнять поиск ближайшего пересечения в пределах ловушки курсора.

Локальную привязку требуется всякий раз вызывать заново. После того, как был использован один из вариантов привязки, система не «запоминает», какой именно это был вариант. Поэтому, когда потребуется выполнить к другой точке такую же привязку, ее придется вызвать снова. Это неудобно в том случае, если требуется выполнить несколько однотипных привязок подряд.

Локальная привязка является более приоритетной, чем глобальная, то есть при вызове какой-либо команды локальной привязки она подавляет установленные глобальные на время своего действия (до ввода точки или отказа).

На панели Геометрия вызываем команду Непрерывный ввод объектов. Этот инструмент предназначен, чтобы построить последовательность отрезков. По желанию можно пользоваться инструментом Отрезок.
От середины объекта отложим отрезок длиной 35 мм. Для этого, на Панели свойств -  Длину отрезка выбираем  35 мм и Угол 90º. Нажимаем клавишу Enter. Система сама начертить нужный нам отрезок. Эта линия будет вертикальная, и прикладываем  на объект. Находим центр отверстия. Построим окружность диаметром 30 мм. На панели Редактирование выбираем кнопку Усечь кривую и удаляем ненужные линии. Можно выделить ненужную линию и нажать клавишу Enter.
В конечном варианте на объекте у нас остается только окружность. Надо вырезать эту часть из детали. На панели Редактирование детали нажимаем кнопку Вырезать выдавливанием


На Панели свойств  в окне Направление  выбираем Прямое направление. В окне На расстояние выбираем кнопку Через все и нажимаем левой клавишей мыши кнопку Создать объект.

Можно выбрать другой вариант. На Панели свойств  в окне Направление  выбираем Прямое направление. В окне На расстояние выбираем кнопку Расстояние 15 мм и нажимаем левой клавишей мыши кнопку Создать объект.

Дальше вырезаем из вертикальной  части детали вырез, размеры которого: длина выреза 20 мм, глубина 10 мм. С помощью мышки выделяем вертикальную грань. После выделения, грань превращается в зеленый цвет. На панели Текущее состояние нажимаем кнопку Эскиз. Выделенная сторона поворачивается параллельно плоскости.
На панели Текущее состояние вызываем кнопкой Установка глобальных привязок -Середина. Привязка Середина применяется для нахождения середины отрезка. 
Меняем цвет нашей детали на светло-голубой. Дерево модели – Деталь – Свойства. На Панели свойств в окне Цвет, выбираем цвет  Светло-голубой, нажимаем кнопку Создать объект.


На панели Геометрия вызываем команду Непрерывный ввод объектов. Этот инструмент предназначен, чтобы построить последовательность отрезков. По желанию можно пользоваться инструментом Отрезок. Выделим на объекте ту часть детали, где мы должны удалить этот вырез.

На Панели свойств  в окне Направление  выбираем Прямое направление. В окне На расстояние выбираем кнопку Через все и нажимаем левой клавишей мыши кнопку Создать объект

Наша заготовка примет вот такую форму. Полученную деталь сравнивайте с чертежом.





Комментариев нет:

Отправить комментарий