Тип
урока: урок-путешествие.
Форма урока: индивидуальная.
Практическая работа: создание по представлению
индивидуальных композиций на темы «Жизнь
народов Севера», «Жизнь народов гор
и степей».
Задачи:
- дать представление о природе народов севера,
гор и степей, изображением
построек характерных для жителей гор и степей (сакля, иглу, яранга, чум, юрта),
Образовательные:
Познакомить
с особенностями построек и природой, характерных для жителей севера, гор и
степей.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание,
кругозор учащихся.
2. Развивать мышление, умение
анализировать, обобщать.
3. Продолжить работы над развитием
образного, эмоционального восприятия.
4. Продолжить развитие творческих
способностей, композиционного мышления.
Воспитательная:
1. Воспитывать эстетический вкус в
процессе восприятия учебного материала.
2. Воспитывать интерес к культуре
народов севера, гор и степей.
Формы работы:
Зрительный
ряд: презентация «Искусство народов
гор и степей», иллюстрации с изображением построек характерных для жителей
севера, гор и степей (сакля, иглу, яранга, чум, юрта), таблицы с изображением
предметов и орнаментов казахского народа.
Музыкальный
ряд: отрывки
музыкальных произведений разных народов (Север, Кавказ, Казахстан)
Оборудование
для учителя: иллюстрации с изображениями северного, степного, горного
пейзажей, юрт, казахских костюмах.
Оборудование
для учащихся: бумага,
карандаши простые, краски акварельные или гуашевые, кисточки.
Работы учащихся 4-х классов.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19
Рисунок 20
Исполнители этих чудесных работ, учащиеся 4А и 4Б классов