суббота, 2 марта 2013 г.

Карточки-задания №14.2




Лыска – это плоский срез на цилиндрической поверхности детали параллельный ее оси (вращения).



Отверстие – проход цилиндрической, конической или гранной формы в теле детали. Отверстия бывают сквозные и глухие, гладкие и резьбовые, одинакового сечения по всей длине или ступенчатые.

Глухие отверстие (углубление в детали) называют гнездом. Коническое или цилиндрическое расширение конца отверстия, предназначенное для размещения в нем головки болта, винта или заклепки (чтобы головка не выступала над поверхностью детали), называют потаем (потай).
 







 Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12

Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19

Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33 


понедельник, 25 февраля 2013 г.

Искусство народов гор и степей. 4 класс.



Тип урока: урок-путешествие.
Форма урока: индивидуальная.
Практическая работа: создание по представлению индивидуальных композиций на темы «Жизнь народов Севера», «Жизнь народов гор и степей».
Задачи:
 - дать представление о природе народов севера, гор и степей, изображением построек характерных для жителей гор и степей (сакля, иглу, яранга, чум, юрта),
Образовательные: 
Познакомить с особенностями построек и природой, характерных для жителей севера, гор и степей.
Развивающие: 
1.       Развивать  память, внимание, кругозор учащихся.
2.       Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
3.       Продолжить работы над развитием образного, эмоционального восприятия.
4.       Продолжить развитие творческих способностей, композиционного мышления.
Воспитательная: 
1.       Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия учебного материала.
2.       Воспитывать интерес к культуре народов севера, гор и степей.
Формы работы:
Зрительный ряд: презентация «Искусство народов гор и степей», иллюстрации с изображением построек характерных для жителей севера, гор и степей (сакля, иглу, яранга, чум, юрта), таблицы с изображением предметов и орнаментов казахского народа.  
Музыкальный ряд: отрывки музыкальных произведений разных народов (Север, Кавказ, Казахстан)
Оборудование для учителя: иллюстрации  с изображениями северного, степного, горного пейзажей, юрт, казахских костюмах.
Оборудование для учащихся: бумага, карандаши простые, краски акварельные или гуашевые, кисточки.

Работы учащихся 4-х классов.
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14

Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19 
Рисунок 20 





 Исполнители этих чудесных работ, учащиеся 4А и 4Б классов

 











воскресенье, 24 февраля 2013 г.

Нанесение размеров с учетом формы предмета. Примеры.



   Вот некоторые правила нанесения размеров на чертежах.

   Каждый размер на чертеже указывают только один раз. В то же время чертеж должен содержать все размеры, необхо­димые для изготовления предмета.

   На чертежах обязательно наносят габаритные размеры. Га­баритными называют размеры, определяющие предельные (наи­большие и наименьшие) величины внешних (и внутренних) очер­таний изделий.

   Таким образом, габаритные размеры, которые всегда больше других, располагают дальше от изображения, чем остальные. Без габаритных размеров чертеж не закончен.

   Размеры надо наносить так, чтобы удобно было читать чертеж и при изготовлении детали не выяснять что-либо путем подсчетов.

   Размеры наносят, как правило, вне контура изображения и так, чтобы размерные линии по возможности не пересекались между собой. Цифры пишут над размерными линиями и  с левой стороны размерных линий, тогда чертеж удобно читать.

   Осевая (штрихпунктирная) линия должна выходить за контур изображения примерно на 3 мм и не пересекать размерное число.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11