Меня зовут Захаров Валерий Яковлевич.
Работаю в МБОУ «Лицей №18», в красивом городе Новочебоксарск. Сам город
находится на берегу реки Волга. Работаю
учителем изобразительного искусства и ЧЕРЧЕНИЕ. ЧЕРЧЕНИЕ преподаю в 8-х и 9-х
классах. В тех школах, где преподают этот предмет, очень нуждаются в
раздаточном материале. Поэтому, весь материал я выкладываю в ИНТЕРНЕТ.
Все карточки-задания я выполняю в системе
КОМПАС. Это очень удобная программа для выполнения чертежей. В каждой серии по
29 вариантов, одинаковых заданий нет. В конце каждого задания есть образцы выполнения
заданий. Есть материалы по темам уроков, готовый для использования, есть и
ответы к заданиям.
Начиная 8 класса, постепенно, начинаем
изучать систему КОМПАС. Все чертежи, выполненные на КОМПАСе, получаются точнее,
красивее – это немаловажный момент. Не все
ученики умеют грамотно выполнять чертежи,
они получаются неаккуратно, некрасиво, а
потом пропадает желание чертить. В системе КОМПАС все наоборот. Ошибки можно
быстро исправлять, редактировать, чертежи заново перечерчивать уже не надо.
Если мои разработки помогут кому-нибудь,
если кто-то пользуется с ними, если это нужно для учителей или учащихся, то оставляйте
свои комментарии к каждой теме.
Мой почтовый ящик:
zaharovvj@ya.ru или
zaharovvj12@mail.ru
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оценка знаний, и умений учащихся по черчению
(Методика преподавания черчения. В. И. Кузьменко, М.
А. Косолапов. Москва. «Просвещение». 1981)Примерные критерии оценки знаний и умений, разработанные доктором педагогических наук А. д. Ботвинвиковым и одобренные комиссией по черчению Ученого методического совета при Министерстве просвещения СССР. Вначале рассмотрим нормы оценок при устной проверке знаний.
Оценка 5.
Она ставится, если ученик: а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и прав ильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.
Оценка 4.
Она ставится, если ученик: а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условия обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с небольшой помощью учителя.
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает неполный, несвязно, но выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.
Оценка 2.
Ее ставят, если ученик: а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.
Оценка 5.
Ее ставят, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь. Чертежи читает свободно:
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами:
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;
в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает. Обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. Рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.
При выполнении графической или
практической работы (эти работы контрольные, требуется выполнять в течение урока),
нужно придерживаться к следующим правилам:
- правильно оформлен формат А4, толщина линий
соответствует ГОСТ, грамотно оформлена основная надпись чертежа. Размер и
наклон шрифта соответствует ГОСТ;- виды чертежа расположены в проекционной связи, соблюдены толщины линий. Проведены оси симметрии и центры окружностей (при необходимости). Правильно выполнена компоновка чертежа;
- правильно проставлены выносные, размерные линии и размерные числа, обозначения диаметров окружностей, радиусов и обозначения квадратов (при необходимости);
- правильно построены простые и сложные разрезы, их обозначения и границы. Нанесена штриховка на чертежах (угол наклона штриховки и расстояние между линиями);
знаний. К каждому ученику надо подойти индивидуально. Обязательно требовать от каждого ученика работы над своими ошибками. Для этого есть целая неделя, от урока до урока.
06.03.2014
Валерий Яковлевич - Вы самый замечательный учитель черчения и ИЗО)))) Успехов Вам в работе, удачи в жизни, всего только самого наилучшего!!!)))
ОтветитьУдалитьЗамечательный материал. Спасибо огромное. Хочу попросить разрешение на использование Ваших презентаций в работе? И хочу попросить у Вас именно презентации, если это возможно (вот мой ящик на случай Вашего согласия - zannett@mail.ru)
ОтветитьУдалитьСпасибо, сегодня сделала для себя открытие.Это ВЫ.
ОтветитьУдалитьОт всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2013 годом!!! Желаю и вашим родным и близким всего самого доброго: крепкого здоровья, любви, счастья, успехов в работе, больше денег, а главное взаимопонимания в семье и терпения друг к другу. А все остальное обязательно приложится.
ОтветитьУдалитьХраните и берегите своих родных и близких.
Валерий Яковлевич, долго искала объяснение нужного мне материала в интернете и набрела на ваш чудесный и помогающий мнев учебе сайт спасибо вам:)
ОтветитьУдалитьKristinamore
ОтветитьУдалитьСпасибо! Если мои разработки кому-то оказались нужным, то очень рад.
Значит не зря все это я делаю.
Вы даже не представляете, на сколько я Вам , благодарна! Я работаю, в коррекционной школе 8 вида, по программе у нас 4 года черчения! С 6 по 9 классы, и что самое ужасное ни одного учебника, я уж не говорю о коррекционной программе, даже стандартных общеобразовательных, нет! К каждому уроку, ищу материал в инете и из учебников, придумываю, переделываю. Чтоб были и попроще и по разнообразней задания, с учетом специфики моих деток. И тут нашла Ваш сайт! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Спасибо за ВАШУ работу, за ВАШУ любовь к предмету, за ВАШЕ неравнодушие! Спасибо от меня и всех моих учеников! Вы просто меня спасли!
ОтветитьУдалитьБлагодарю!
ОтветитьУдалитьЖелаю Всем учителям успехов в нашем деле, а Вашим ученикам глубоких знаний.
Тупой
ОтветитьУдалитьБольшое спасибо за материал. Хотела спросить: у вас есть карточки-задания по черчению 6 кл, автор Василенко? Не могу нигде этот сборник скачать.Может что-то посоветуете?
ОтветитьУдалитьСпасибо большое за материалы))) Супер, в компетенции прототипирования очень пригодились)))
ОтветитьУдалитьВалерий Яковлевич, здравствуйте! Решила разобраться с некоторыми понятиями. Подскажите, пожалуйста, про пазы и уступы. Есть чертеж, и затрудняюсь определить на нём паз или закрытый уступ.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Валерий Яковлевич. Я ученик 5 класса г.Новошахтинска.
ОтветитьУдалитьНа вашем сайте нашел очень много полезного и интересного у материала.
Спасибо!
скиньте дз по черчению
ОтветитьУдалитьБлагодарю Вас за материалы заданий и уроков, все классно просто понятно бери и делай, на первых порах всегда очень трудно создать выработать систему, времени не хватает, тем более что вернулся к инженерной графике через тридцать лет, но какой кайф научить ребенка и он потом выполняет задания, или когда ты даешь заведомо сложное задание и он справляется, и так потом у него горят глаза, это не передать
ОтветитьУдалить