Главная страница



Меня зовут Захаров Валерий Яковлевич. Работаю в МБОУ «Лицей №18», в красивом городе Новочебоксарск. Сам город находится на берегу реки Волга.  Работаю учителем изобразительного искусства и ЧЕРЧЕНИЕ. ЧЕРЧЕНИЕ преподаю в 8-х и 9-х классах. В тех школах, где преподают этот предмет, очень нуждаются в раздаточном материале. Поэтому, весь материал я выкладываю в ИНТЕРНЕТ.
Все карточки-задания я выполняю в системе КОМПАС. Это очень удобная программа для выполнения чертежей. В каждой серии по 29 вариантов, одинаковых заданий нет. В конце каждого задания есть образцы выполнения заданий. Есть материалы по темам уроков, готовый для использования, есть и ответы к заданиям.
Начиная 8 класса, постепенно, начинаем изучать систему КОМПАС. Все чертежи, выполненные на КОМПАСе, получаются точнее, красивее – это немаловажный момент. Не  все ученики  умеют грамотно выполнять чертежи, они получаются неаккуратно, некрасиво,  а потом пропадает желание чертить. В системе КОМПАС все наоборот. Ошибки можно быстро исправлять, редактировать, чертежи заново перечерчивать уже не надо.
Если мои разработки помогут кому-нибудь, если кто-то пользуется с ними, если это нужно для учителей или учащихся, то оставляйте свои комментарии к каждой теме.
Мой почтовый ящик:
zaharovvj@ya.ru     или
zaharovvj12@mail.ru
   _________________________________________________________________________


Оценка знаний, и умений учащихся по черчению
(Методика преподавания черчения. В. И. Кузьменко, М. А. Косолапов. Москва. «Просвещение». 1981)
 
Примерные критерии оценки знаний и умений, разработанные доктором педагогических наук А. д. Ботвинвиковым и одобренные комиссией по черчению Ученого методического совета при Министерстве просвещения СССР. Вначале рассмотрим нормы оценок при устной проверке знаний.

Оценка 5.
Она ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твердо знает изученные правила и условности изображений;
б) дает четкий и прав ильный ответ, выявляющий осознанное понимание учебного материала и характеризующий прочные знания, изложенные в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;
в) ошибок не делает, но допускает обмолвки и оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет  по требованию учителя.

Оценка 4.
Она ставится, если ученик:
а) полностью овладел программным материалом, но при чтении чертежей испытывает небольшие затруднения из-за недостаточно развитого еще пространственного представления; правила изображения и условия обозначения знает;
б) дает правильный ответ в определенной логической последовательности;
в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и ошибки второстепенного характера, исправляет которые с      небольшой помощью учителя.

 Оценка 3.
 Ее ставят, если ученик:
а) основной программный материал знает нетвердо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;
б) ответ дает  неполный, несвязно, но выявляющий общее понимание вопроса;
в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств     наглядности.            

 Оценка 2.
Ее ставят, если ученик:
а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;
б) ответы строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

 При выявлении умения выполнять графические и практические работы предлагаются следующие нормы оценок:

Оценка  5.
Ее ставят, если ученик:
а) вполне самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведет рабочую тетрадь. Чертежи читает свободно:
б) при необходимости умело пользуется справочными материалами:
в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

 Оценка 4.
Ее ставят, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает самостоятельно, но с большими затруднениями и сравнительно аккуратно ведет рабочую тетрадь;
        б) справочными материалами пользуется, но ориентируется в них с трудом;

в) при выполнении чертежей и практических работ допускает ошибки второстепенного характера, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных пояснений.

 Оценка 3.
Ее ставят, если ученик:
а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила их оформления соблюдает. Обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет, но несвоевременно. Рабочую тетрадь ведет небрежно;
б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет по указанию и с помощью учителя.

 Оценка 2.
Ее ставят, если ученик:
а) не выполняет обязательные графические и практические работы, не ведет рабочую тетрадь;    
б) чертежи читает и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

При выполнении графической или практической работы (эти работы контрольные, требуется выполнять в течение урока), нужно придерживаться  к следующим  правилам:
- правильно оформлен формат А4, толщина линий соответствует ГОСТ, грамотно оформлена основная надпись чертежа. Размер и наклон шрифта соответствует ГОСТ;
- виды чертежа расположены в проекционной связи, соблюдены толщины линий. Проведены оси симметрии и центры окружностей (при необходимости). Правильно выполнена компоновка чертежа;
- правильно проставлены выносные, размерные линии и размерные числа, обозначения диаметров окружностей, радиусов и обозначения квадратов (при необходимости);
- правильно построены простые и сложные разрезы, их обозначения и  границы. Нанесена штриховка на чертежах (угол наклона штриховки и расстояние между линиями);

 Наличие подобных норм оценки графических знаний дает учителю возможность с достаточной уверенностью ставить отметки за прочтение или выполнение графической или практической работы по черчению. Однако разработка таких норм - дело чрезвычайно трудное. Здесь всегда надо помнить, что учитель имеет дело не с бездушными вещами, а с живыми детьми, которые не лишены возможности чувствовать справедливость и объективность оценки
знаний. К каждому ученику надо подойти индивидуально. Обязательно требовать от каждого ученика работы над своими ошибками. Для этого есть целая неделя, от урока до урока.
Этот процесс очень важен в учебной работе учителя черчения. Он требует от учителя большого внимания, а главное, достаточно высокой квалификации, чтобы качественно и быстро проверить чертежи учащихся.

06.03.2014


15 комментариев:

  1. Валерий Яковлевич - Вы самый замечательный учитель черчения и ИЗО)))) Успехов Вам в работе, удачи в жизни, всего только самого наилучшего!!!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный материал. Спасибо огромное. Хочу попросить разрешение на использование Ваших презентаций в работе? И хочу попросить у Вас именно презентации, если это возможно (вот мой ящик на случай Вашего согласия - zannett@mail.ru)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, сегодня сделала для себя открытие.Это ВЫ.

    ОтветитьУдалить
  4. От всей души поздравляю всех с наступающим Новым 2013 годом!!! Желаю и вашим родным и близким всего самого доброго: крепкого здоровья, любви, счастья, успехов в работе, больше денег, а главное взаимопонимания в семье и терпения друг к другу. А все остальное обязательно приложится.
    Храните и берегите своих родных и близких.


    ОтветитьУдалить
  5. Валерий Яковлевич, долго искала объяснение нужного мне материала в интернете и набрела на ваш чудесный и помогающий мнев учебе сайт спасибо вам:)

    ОтветитьУдалить
  6. Kristinamore
    Спасибо! Если мои разработки кому-то оказались нужным, то очень рад.
    Значит не зря все это я делаю.

    ОтветитьУдалить
  7. Вы даже не представляете, на сколько я Вам , благодарна! Я работаю, в коррекционной школе 8 вида, по программе у нас 4 года черчения! С 6 по 9 классы, и что самое ужасное ни одного учебника, я уж не говорю о коррекционной программе, даже стандартных общеобразовательных, нет! К каждому уроку, ищу материал в инете и из учебников, придумываю, переделываю. Чтоб были и попроще и по разнообразней задания, с учетом специфики моих деток. И тут нашла Ваш сайт! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Спасибо за ВАШУ работу, за ВАШУ любовь к предмету, за ВАШЕ неравнодушие! Спасибо от меня и всех моих учеников! Вы просто меня спасли!

    ОтветитьУдалить
  8. Благодарю!
    Желаю Всем учителям успехов в нашем деле, а Вашим ученикам глубоких знаний.

    ОтветитьУдалить
  9. Большое спасибо за материал. Хотела спросить: у вас есть карточки-задания по черчению 6 кл, автор Василенко? Не могу нигде этот сборник скачать.Может что-то посоветуете?

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо большое за материалы))) Супер, в компетенции прототипирования очень пригодились)))

    ОтветитьУдалить
  11. Валерий Яковлевич, здравствуйте! Решила разобраться с некоторыми понятиями. Подскажите, пожалуйста, про пазы и уступы. Есть чертеж, и затрудняюсь определить на нём паз или закрытый уступ.

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуйте, Валерий Яковлевич. Я ученик 5 класса г.Новошахтинска.
    На вашем сайте нашел очень много полезного и интересного у материала.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Благодарю Вас за материалы заданий и уроков, все классно просто понятно бери и делай, на первых порах всегда очень трудно создать выработать систему, времени не хватает, тем более что вернулся к инженерной графике через тридцать лет, но какой кайф научить ребенка и он потом выполняет задания, или когда ты даешь заведомо сложное задание и он справляется, и так потом у него горят глаза, это не передать

    ОтветитьУдалить