пятница, 1 апреля 2011 г.

БИЛЕТЫ И ЗАДАНИЯ ПО ЧЕРЧЕНИЮ - 9 класс


БИЛЕТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ -  9 класс
(По учебнику для 7-8 классов общеобразовательных учреждений)

БИЛЕТ №1             
1. Перечислите  основные линии чертежа. Укажите особенности их начертания в соответствии с государственным стандартом.
2.  Выполните аксонометрические изображения плоских фигур (по выбору).
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №2                                          
1. Назовите правила оформления чертежа (формат, рамка, основная надпись на чертежах).
2. Перечислите простейшие геометрические тела.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №З
1. Перечислите основные правила нанесения размеров на черте­жах (выносная линия, размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, расположения размерных чисел).
2. Что такое сечение? Каковы правила выполнения наложенных и вынесенных сечений?
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ  №4
1. Расскажите об особенностях применения и обозначениях масш­таба на машиностроительных и строительных чертежах.
2.  Дайте определение местного вида, расскажите о его назначе­нии.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №5
1. Расскажите об особенностях чертежного шрифта.
2. Что называется разрезом?  Чем он отличается от сечения?  Перечислите виды разрезов.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №6
1. Покажите приемы деления окружности на 3, 6, 12  частей с помощью циркуля, линейки, угольника.
2. Виды обозначений сечений на чертеже.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

 БИЛЕТ №7
1. Покажите приемы построения пятиугольника и десятиугольника.
2. Назовите особенности выявления разреза на аксонометрическом изображении.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №8
1. Выполните сопряжение тупого, прямого и острого углов.
2. Что такое разъемные и неразъемные соединения. Виды разъем­ных соединений.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №9
1. Назовите основные способы проецирования. Приведите примеры центрального и прямоугольного проецирования из жизненной практи­ки.                                            
2.  Перечислите правила изображения резьбы на чертежах (на стреж­не и в отверстии).
3.  По двум заданным  видам  постройте  третий вид,  применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №10
1. Назовите виды чертежа и соответствующие им проекции.
2. Расскажите о сходстве и различии сборочных и рабочих чер­тежах.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №11
1. Что называется аксонометрической проекцией? Какие виды аксонометрической проекции используются для наглядного изображения объекта.
2. Выявите отличие машиностроительного чертежа от строительного.
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

БИЛЕТ №12
1. Расскажите об особенностях выполнения технического рисунка.
2. Перечислите основные требования к выбору способов изображе­ния деталей на чертеже. (Выбор главного вида. Определение необ­ходимого и достаточного количества изображений для выявления конструктивной формы детали).
3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.

 Задания:
Задание 1




Задание 2



Задание 3 



Задание 4



Задание 5 


Задание 6


Задание 7


Задание 8

Задание 9


Задание 10



Задание 11 


Задание 12


Задание 13


Задание 14

Задание 15


Задание 16



Задание 17 

   Задание 18



Задание 19



Задание 20



Образец выполнения задания

3. По двум заданным видам постройте третий вид, применив необ­ходимые разрезы. На чертеже нанесите размеры. По чертежу выполните аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали. На наглядном изображении нанесите размеры.


Чертеж детали


Чертеж с разрезом



 Аксонометрическое изображение детали с вырезом ¼  части детали

Форматы для выполнения заданий







IV городской фестиваль-конкурс изобразительного искусства « РАДУГА», посвященного 50-летию первого полета человека в космос

                                          УТВЕРЖДАЮ: 
Директор ЦТДиЮ     

им. А. И.  Андрианова     

г. Новочебоксарск
____________  С.В. Шамрай

«------.»-------------2011г

 

П О Л О Ж  Е Н И Е

IV городского фестиваля изобразительного искусства
« РАДУГА»,
посвященного 50-летию первого полета человека в космос

Цель и задачи конкурса.
        IV городской фестиваль изобразительного искусства «Радуга» проводится с целью развития и популяризации детского художественного изобразительного творчества.
        Задачи фестиваля:
-          выявление и поддержка одаренных  в области художественного творчества детей;
-          воспитание в детях чувства патриотизма, любви и ответственности за свою Родину;
-          воспитание в детях любви к искусству и красоте;
-          приобщение детей к культурным ценностям.

Организация и проведение Фестиваля.
        Городской фестиваль изобразительного искусства «Радуга» проводит Центр Развития Творчества Детей и Юношества им. А.И. Андрианова  г. Новочебоксарска.
        В рамках городского Фестиваля изобразительного искусства будут проходить:
-          Городской конкурс детского изобразительного творчества;
-          Посещение выставочного зала ЦРТД и Ю им. А.И.Андрианова.
        Организацию проведения конкурса осуществляет комплекс декоративно-прикладного творчества ЦРТД и Ю им. А.И. Андрианова.
        Открытие конкурса 23 марта 2011 года в 12-00часов. Закрытие творческого конкурса состоится в 15-30 часов.

Участники конкурса:
Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 21 марта 2011 года, при наличии квитанции об уплате оргвзноса.

Условия проведения конкурса детского изобразительного творчества:
        Конкурс проводится в трех возрастных группах:
1)       5-6 классы;
2)       7-8 классы;
3)       9-11 классы.
От общеобразовательного учреждения участвует не более одного конкурсанта в каждой возрастной группе.
Организационный взнос на проведение фестиваля  – 50 рублей.
Участники конкурса выполняют практическое задание по изобразительному творчеству в любой технике (карандаш, масло, акварель, пастель, фломастеры, гуашь и т.д.).
Работы могут быть выполнены на бумаге, ткани. Размер формата 30х45 см. Бумагу, ткань и необходимые инструменты для выполнения задания участники конкурса приносят с собой. Тема конкурсного  задания будет объявлена непосредственно перед началом работы. Время выполнения работы 3 часа.
Впервые проводится заочный тур  данного конкурса. От каждой школы не более 6 работ (по две в каждой возрастной категории). Тема работы: «На пыльных тропинках звездных дорог останутся наши следы». Заявки на участие в заочном туре принимаются до 21 марта 2011 года. Работы на заочный тур принимаются 23 марта 2011 года до 12.00 часов. Все участники заочного тура получают свидетельства, а победители награждаются грамотами.

Критерии оценки работ:
-          полнота освещения конкурсной темы, образность;
-          оригинальность, выразительность художественного замысла;
-          цветовое решение;
-          техника выполнения работы.

Подведение итогов и награждение победителей.
        Для подведения итогов создается жюри.
        Победители конкурса будут отмечены дипломами и ценными призами. Лучшие работы будут показаны на городской выставке.
Все участники художественного конкурса получат свидетельства.


Итоги конкурса
1. На конкурсе все работают с усердием

 Алексеева Дарья 7А класс

 


    Тихонова Анастасия 10Б класс
 


                Ефремова Арина 5А класс





Работы учащихся
 Автор - Алейкина Софья 6Б класс 


                         Автор - Алексеева Дарья - 7А класс 





                          Автор - Тихонова Анастасия -  10Б класс




   Автор - Ефремова Арина - 5Б класс











Грамоты конкурса


 

 Фото галерея



 






















 


 










Матрешки из папье-маше делаем своими руками

 1



2
   
  3
 

 4


5


6


7


9



10



11



12

 13
 

14

15

16


17 




18




19




20


21




22




23


24


25




26


27

28
Все работы выполнены учащимися МОУ "Лицей №18"