среда, 8 июня 2011 г.

Городской туристский слет работников образования г. Новочебоксарска


УТВЕРЖДАЮ
Председатель городской организации
профсоюза работников народного образования и науки РФ
________________________Л.А. Чупрынова
«____»_______________2011 года
УТВЕРЖДАЮ
Начальник Отдела образования
и молодежной политики
администрации г. Новочебоксарск
________________В.В. Алексеев
«___»_________________2011 года


Положение
о городском туристском слете
работников образования г. Новочебоксарска

1. Цели и задачи
Соревнования проводятся в целях популяризации и развития спортивно-оздоровительного туризма, совершенствования технического и тактического мастерства участников, пропаганды здорового образа жизни, обучения работников образования основам безопасности в походных условиях.

2. Время и место проведения
Соревнования проводятся 4-5 июня 2011 года на спортивной базе «Чевер Юл» (Марий Эл) или р. Варламовка (Чувашское Заволжье). Отправление автобусом в 8.00 от магазина №60 «Экспресс».

3. Руководство
Общее руководство организации и проведения соревнований возлагается на городскую организацию профсоюза работников народного образования г. Новочебоксарска, а непосредственное проведение на главную судейскую коллегию (ЦРТДиЮ).

4. Участники и состав команд
К участию в соревнованиях первенства допускаются команды работников образовательных учреждений г. Новочебоксарска. Состав команды (школы): участники – 4 человека (не менее 1 женщины), 2 запасных, судья (со знанием основ туризма) и тренер-представитель. Состав команды (ДОУ): участники – 4 человека (не более 1 мужчины), 2 запасных, судья (со знанием основ туризма) и тренер-представитель. Командам-участникам первенства необходимо иметь снаряжение для проживания в полевых условиях. Все снаряжение должно отвечать требованиям безопасности.

5. Программа слета
Суббота, 4 июня 2011 г.
Заезд к месту проведения слета до 10.00
Открытие соревнований – 11.00
Конкурсная программа:
- Экологическая викторина (начало – 12.00)
- Краеведческая викторина (начало – 12.30)
- Конкурс туристских навыков – 13.00
- Презентация блюд – 14.00
- Командная техническая дистанция – 16.00
- Представление команд (визитная карточка) – 19.00
Воскресенье, 5 июня 2011 г.
Лично-командное первенство по технике пешеходного туризма. Начало – 10.00
Награждение и закрытие слета – 15.00


Техника пешеходного туризма (командное первенство)
В соревнованиях на дистанции принимают участие 4 человека от команды (школы - не менее 1 женщины, ДОУ - не более 1 мужчины). Команда проходит дистанцию согласно жеребьевке. Результат команды подводится по времени прохождения финиша последнего участника учетом штрафного времени, полученного на этапах. 
Штрафы выставляются согласно таблице штрафов (1 штрафной балл – 10 секунд):
- Незамуфченный карабин – 1 балл;
- Срыв участника с восстановлением – 3 балла;
- Срыв участника без восстановления – снятие;
- Касание рельефа – 1 балл;
- Использование рельефа в качестве опоры – 3 балла;
- Потеря самостраховки – 3 балла;
- Неправильно завязанный узел – 3 балла.
Возможные этапы:
навесная переправа, параллельные перила, подъем по склону с самостраховкой, спуск по склону с самостраховкой, траверс склона, переправа «маятником», переправа по бревну, «кочки».
После финиша последнего участника команда проходит этап «Поляна заданий». В течение контрольного времени команда должна выполнить определенные задания. Возможные элементы: определение расстояния до недоступного предмета, определение высоты объекта,  определение азимута на объект, определение азимута по карте. Штрафные баллы, полученные командой, пересчитываются в штрафное время и прибавляются к результату команды.


Техника пешеходного туризма (лично-командное первенство)
В соревнованиях на дистанции принимают участие 4 человека от команды (школы - не менее 1 женщины, ДОУ - не более 1 мужчины). Каждый участник команды проходит дистанцию самостоятельно согласно жеребьевке. Результат участника подводится по времени прохождения дистанции с учетом штрафного времени. Мужской и женский зачет подводятся отдельно. Результат команды подводится по сумме мест, занятых участниками команды (4 человека) в личном первенстве.
Штрафы выставляются согласно таблице штрафов (1 штрафной балл – 10 секунд):
- Незамуфченный карабин – 1 балл;
- Срыв участника с восстановлением – 3 балла;
- Срыв участника без восстановления – снятие;
- Касание рельефа – 1 балл;
- Использование рельефа в качестве опоры – 3 балла;
- Потеря самостраховки – 3 балла;
- Неправильно завязанный узел – 3 балла.
Возможные этапы:
навесная переправа, параллельные перила, подъем по склону с самостраховкой, спуск по склону с самостраховкой, траверс склона, переправа «маятником», переправа по бревну, «кочки», вязка узлов (прямой узел с 2 контрольными узлами).


Конкурсная программа
1.                   Представление команды (визитная карточка).
Команда в любой форме (проза, стихи, пантомима, песни и др.) в течение не более 7 минут представляет информацию о себе. Музыкальное сопровождение – любой музыкальный инструмент. Оценивается массовость, оригинальность, соответствие тематике, качество исполнения. Превышение времени штрафуется.
2.                   Экологическая викторина.
Участвуют 2 человека. Вопросы в виде теста по экологии.
3.                   Краеведческая викторина.
Участвуют 2 человека. Вопросы в виде теста о географии, истории, культуре Чувашии и Новочебоксарска.
4. Представление блюда
Команда в любой форме (проза, стихи, пантомима, песни и др.) в течение не более 5 минут представляет одно туристское блюдо, приготовленное заранее. Оценивается оригинальность, качество исполнения, вкусовые характеристики, внешний вид блюда. Превышение времени штрафуется.
5. Конкурс туристских навыков.
Участвуют 4 человека от команды (не менее 1М и 1Ж).
Располагаясь в специально отведенном участке поляны, команды одновременно выполняют задания по туристским навыкам. Задания могут быть следующие: вязание основных туристских узлов (прямой, встречный, проводник-восьмерка, ткацкий, «австрийский» проводник), передача информации на расстояние, кипячение воды, перетягивание каната, установка палатки, оказание первой медицинской помощи. Кроме этого возможны творческие задания–сюрпризы.
Для участия в конкурсе туристских навыков команде необходимо иметь котелок и палатку.
Результат команды в «Конкурсной программе» определяются по сумме мест в пяти конкурсах.

Туристский быт.
В течение всех соревнований оценивается состояние биваков. По виду «Туристский быт» место не определяется, штрафные баллы за нарушения (10 баллов за каждое нарушение) прибавляются с коэффициентом 0,1 к сумме мест-очков в общем зачете. Обход биваков проводится утором и вечером.
Критерии оценки: отношение к охране природы, хозяйственный блок (устройство очага, хранение продуктов), санитарное состояние, хранение и чистота посуды, порядок в лагере. За порубку живых деревьев команда снимается с соревнований.

4.       Судейство. Определение результатов.
Определение результатов на отдельных дистанциях производится по «Правилам соревнований по спортивному туризму», утвержденным в 2008 г. и «Регламентом соревнования по виду «Дистанция – пешеходная», утвержденным в 2009 г.
Общекомандный результат подводится по сумме мест в трех видах программы: конкурсной программе, технике пешеходного туризма (командное первенство) и технике пешеходного туризма (лично-командное первенство). При равенстве мест предпочтение отдается команде, занявшей более высокое место в технике пешеходного туризма (командное первенство). Результаты подводятся отдельно среди школ города и ДОУ.

5.       Награждение
Команды-призеры награждаются дипломами соответствующих степеней и ценными призами.

6.       Финансирование
Расходы, связанные с оплатой работы судейской коллегии и обслуживающего персонала, приобретением призов несет отдел образования и ГО профсоюза работников народного образования г. Новочебоксарска.
Расходы, связанные с участием в слете (проезд и питание участников, провоз багажа, прокат или приобретение снаряжения, внутритранспортные и непредвиденные расходы) несут командирующие организации.

7.       Подача заявок.
Заявки на участие в соревнованиях принимаются до 1 июня в Отделе образования, каб. 207 (8.00 – 17.00, перерыв на обед 12.00-13.00) или по электронной почте mailto:antsh193@mail.ru. Совещание с представителями и обучение вязке узлов состоится 1 июня в 16.00, в ЦРТДиЮ, каб. 110. При себе иметь кусок бельевой веревки. Заявка должна включать в себя список участников команды (вместе с запасными, представителем и судьей), заверенный руководителем образовательного учреждения. В заявке должны присутствовать только работники образовательного учреждения, в противном случае команда снимается с соревнований.

731783                           Чупрынова Людмила Алексеевна, profobr-nowch@yandex.ru
730261                          Ширшов Антон Андреевич, mailto:antsh1983@mail.ru
                      


Главная судейская коллегия оставляет за собой право изменения программы и  условий проведения соревнований.

 Фоторепортаж с тур слета







 Награды тур слета
Узлы для туризма
Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каждому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.
1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «пря­мой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».
2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академичес­кий», «брамшкотовый».
3. Узлы для страховки (не затягивающиеся петли): «простой про­водник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».
4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь», «стремя».
5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя». Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.
«Прямой» узел можно вязать двумя способами.
1. Одной веревкой делается петля (рис. 54, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 54, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы (рис. 54, д). Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу.
2. Две веревки накладываются друг на друга и завязываются два простых узла в разные стороны (рис. 54, в, г). Если узлы завязаны в одну сторону, то получается «бабий узел» (рис. 54, е). Далее на концах завязываются контрольные узлы (рис. 54, д).

«Ткацкий» узел
Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 55, а), потом с другой (рис. 55, 6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (рис. 55, в).


«Встречный» узел
Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 56, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 56, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 56, в).
Узел «восьмерка»
Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завя­зывается узел, напоминающий цифру восемь (рис. 61, а, б). Узел рас­правляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (рис. 61, в).

Узел «срединный австрийский проводник»
Узел вяжется на одной веревке. Веревка берется за середину, затем поворотом на 360° из нее складывается восьмерка (рис. 62, а), вершина которой опускается вниз и протаскивается, как пока­зано стрелкой на рисунке 62, б, чтобы вышла петля. Для того что­бы получился правильный узел (рис. 62, в), нужно растянуть кон­цы веревки в разные стороны. Контрольный узел не вяжется.

«Схватывающий» узел
Узел завязывается репшнуром (6 мм) на основной веревке (ди­аметром 10—12 мм). Репшнур складывается пополам, им обносит­ся веревка (рис. 69, а, б). Затем операция повторяется (рис. 69, в, г). После этого узел затягивается, распрямляется и завязывается кон­трольный узел (рис. 69, д). Контрольный узел не нужен, если репшнур предварительно завязан в петлю узлом «встречный» или «грейпвайн».

 

Экзамен по черчению сдаем на КОМПАСе

 4 июня 2011 года проводился экзамен по черчению в 9-х классах МОУ "Лицей №18". Все ученики экзамен сдали успешно. Ответы и все чертеж ученики выполняли с помощью системы КОМПАС 3D V10.
 Фоторепортаж с экзамена







































суббота, 21 мая 2011 г.

Космическая эра - 2-ой этап конкурса


1.
Павлова Юлия Эдуардовна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика.
Возвращение на землю
Роль космоса в жизни очень важна. Человек старается исследовать космическое пространство. Он ищет жизнь, которая может образоваться на других планетах. На данном рисунке космический корабль возвращается на Землю после длительной космической экспедиции.

2. 

Носова Анастасия Дмитриевна, 13 лет.МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика.
Заселение человеком астероидов

Космическая эра представляется для меня веком господства человека над нашей галактикой, исследований новых  и новых планет, звезд. На моем рисунке изображено заселение человеком астероидов, выход рыночно-экономических  отношений в космос. У каждой семьи, группы людей есть свои космические корабли, астероид, ресурсы которого и используются для развития науки и техники. Человек вышел на стадию постиндустриализации. 

3.
Силюков Денис Олегович, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика. 
2112 г. - планета Нибиру
2112 год – планета Нибиру. Заключение мирного договора

4.
Неживаева Юлия Валерьевна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика.
Путешествие в космосе
Путешествие в космосе

На моем рисунке изображен звездочет, простирающий пространство. Он везет туристов на другую планету. Конечно, такое удовольствие стоит не дешево, желающих все ровно много.  Но в космосе есть и препятствие. Это черные дыры. Они поглощают все, что встретится им на пути и этого уже не вернуть. Так же в космосе множество разных планет и комет и неисчислимое количество звезд. Изучение космоса имеет большое значение для человечества.

5.
Тюмерова Наташа Александровна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Мир другому миру
Картина называется "Мир другому миру"
Суть этой картины в том, что космос- это неведомый и далёкий мир, который полон чудес и неизвестных нам существ, например инопланетян, с которыми мы должны познакомиться и подружиться в дальнейшем будущем. И кто знает, может это знакомство пойдёт нам на пользу,  и жители космоса будут помогать нам.


6.
Семенова Ирина Анатольевна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Ведь приятно летать с одной планеты на другую, просто для того, чтобы сходить в гости
Прежде всего, здравствуйте!

А теперь я немного расскажу о своем рисунке. В верхней части (на 1-ой картине) изображен так мной называемый «наш космос» (т.е. наша вселенная). На рисунке нарисована наша планета с преградой от других планет.

На 2-ой картине изображена наша планета, но теперь без той преграды. Мне кажется, что если этой преграды не будет, то люди смогут видеть все то, что происходит на других планетах (ведь не может быть такого,  что на них никто не живет).

На 3-ей же картине изображена совсем другая вселенная. Тут светят не солнце (как у нас), а карандаши. И все планеты связаны друг с другом. Таким образом, люди  смогут общаться друг с другом (ведь приятно летать с одной планеты на другую, просто для того, чтобы сходить в гости). Разве это не так?


7.
Николаева Екатерина Владиславовна, 11 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская РеспубликаВид на Землю с Луны
Я нарисовала на своей картине космос. Исследователи космоса исследуют луну. Наблюдают за Землей, за космическими явлениями и за Луной.


8.
Ефремова Арина Игоревна, 11 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская РеспубликаВ космос - в гости
Я думаю, что космическая эра это – когда люди будут легко летать в космос, так же легко как ездить в другой город. Они будут там жить месяцами и годами. Так появятся магазины, собственные дома, ракеты на которых они смогут летать туда и обратно. И в случае катастрофы на Земле они смогут на некоторое время пожить в космосе, пока все не успокоится.

9.
Алексеева Дарья Анатольевна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика Бабочка-Земля-Космос
Мы живем в век космической эры. Человек  покоряет космос. В солнечной системе наша планета выглядит маленькой и хрупкой. Мы должны беречь Землю, заботится о ней. Именно эту мысль я хотела выразить в своей работе.
На мой взгляд, бабочка – это символ хрупкости, чистой экологии  и совершенства.

10.
Андреева Влада Алексеевна, 11 лет. МОУ «Лицей №18»,  г. Новочебоксарск,
Чувашская РеспубликаВыход в другой мир
На этой картине изображен человек, открывший выход в мир.
  11.
Громова Анастасия Александровна, 11 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Марсиане изучают нашу Землю
На картине изображены инопланетяне, которые в недоумении смотрят на земные ракеты и спутники

 12.
Лысикова Екатерина Дмитриевна, 11 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Любимая планета

На эту планету прилетают космонавты. Им там очень нравится!


 13.
 Глухова Анастасия Алексеевна, 10 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Полет на Марс
Я нарисовала космонавта, который прилетел на своем корабле на МАРС.

14.
 Колпаков Валентин Вениаминович, 11 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,

Чувашская Республика.
 Выход в открытый космос

На моем рисунке изображено, как первый в мире космонавт вышел в открытый космос. Он восхищается Луной и звездами в космосе. Он полетел в космос на корабле «Восток-2», и облетел 38 раз нашу прекрасную Землю. И подлетел к Луне. На серебряной капсуле он вернется на землю, а все остальное сгорит при входе в атмосферу.


 15.
Буяков Илья Игоревич, 12 лет, МОУ «Лицей №18» г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика50 ЛЕТ ОСВОЕНИЮ КОСМОСА
В далёком прошлом люди хотели знать все тайны космоса. Они мечтали отправить в космос человека, но до этого им было ещё очень далеко. В космос отправлялись и собаки, кошки, обезьяны и многие другие животные, но не все из них выживали в столь суровых космических условиях.
 К первому полёту человека в космос учёные не только СССР, но и многих других стран готовились многими годами.
 И вот 12 апреля 1962 года к полёту человека в космос было всё готово. И первым  человеком, полетевшим в космос, стал Гагарин Юрий Алексеевич. Полёт в космос удался. Гагарин вернулся, и вполне, себе хорошем состоянии. Он рассказал всем, что он видел в космосе, по его рассказам были написаны книги, внесены статьи в учебники, в прочем о том, что первый космонавт вернулся с орбиты живым, узнали все.
 В наше время человечеству уже известно многое о космосе и каждый ребёнок может сказать, сколько планет в солнечной системе, и что такое солнце. Казалось бы, нам уже достаточно знать то, что мы знаем, по сей день, но в тоже время мы стремимся узнать новое, интересное и загадочное, ведь многое ещё осталось не известным.
 На моём рисунке изображён космонавт крепко держащий за руку инопланетянина, Космонавт показывает своему новому другу красоты вселенной и рассказывает о новых достижениях АСТРОНОМИИ. Я хотел, чтобы мой рисунок напоминал всем людям о той знаменательной дате, первого полёта человека в космос именно по этому на моём рисунке выделяется надпись, написанная звёздами: 50 ЛЕТ ОСВОЕНИЮ КОСМОСА. Вокруг двух космических обитателей стоят их летательные аппараты: РАКЕТА и ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА. На заднем плане рисунка изображена потрясающе красивая и удивительная вселенная.
 И мне кажется, что именно в двухтысячные года началась новая космическая эра. Как я уже говорил, в первую очередь мой рисунок не даёт забыть первый полёт человека в космос! 
16.
Алейкина Софья Сергеевна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская РеспубликаБелк, Стрелка, Чернушка и Звездочка в космосе

17.
Охтяркина Карина Владимировна, 11 лет.  МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская РеспубликаКоллаж Космос

18. 
Сироткина Ксения Евгеньевна, 12 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
Изучение Земли с космоса
На моем рисунке показано с космоса только часть земли. Но, люди летая и изучая космос, убеждаются, что она имеет строение в виде шара. Из космоса очень хорошо видны все материки и океаны.

Очередная ракета полетела с Земли для изучения космоса. Вокруг Земли летают спутники. Они дают различные показания: определяют погоду, показывают, что происходит в космосе и т. д.

 19.

Панфилова Дарья Сергеевна, 13 лет. МОУ «Лицей №18», г. Новочебоксарск,
Чувашская Республика
 Кукловод Вселенной

Вселенная приоткрывает нам свои тайны. Но, позволив людям разгадать одну из загадок, она тут же загадывает десяток новых. Человек стремился в небо. Сначала взглядом, мыслью. Потом, глядя на птицу, свободно парящих в безбрежном просторе, человек строил себе крылья. Много позже пытливые умы придумали воздухоплавательные аппараты. Затем – самолеты, космические корабли, и, наконец, орбитальные станции. Оказывается Вселенная вокруг нас – это сбитые в комки галактики, а между ними – сияющие пустоты. Причем комья эти образованы не отдельными, а их скоплениями. По существу, вся Вселенная состоит из подобных сверх скоплений.