среда, 8 января 2014 г.

Построение Звезды в 3D


Продолжим  построение  нашей  Звезды в объемном изображении,  по-другому, в 3D.
Запускаем систему КОМПАС-3D LT V10 или КОМПАС-3D V13 Home, у кого какая версия. ФайлСоздатьДеталь. Дальше Дерево модели ДетальПлоскость XY ОриентацияИзометрия XYZ.
         После нажатия кнопки Плоскость XY, наша плоскость выделится зеленым цветом (зеленая линия).
         Справочная информация
       Положение модели относительно наблюдателя называется ориентацией модели.
Для изменения ориентации модели в КОМПАС-3D можно воспользоваться командой поворота модели.
Часто требуется такая ориентация, при которой одна из плоскостей проекций параллельна плоскости экрана (в этом случае изображение модели соответствует ее изображению на чертеже в стандартной проекции, например, на виде сверху или слева). Такую ориентацию трудно получить, поворачивая модель мышью. В этом случае для изменения ориентации можно пользоваться предусмотренным системой списком названий ориентаций.
На панели Вид расположена кнопка Ориентация. Нажатие на стрелку рядом с этой кнопкой вызывает меню с перечнем стандартных названий ориентаций: Сверху, Снизу, Слева, Справа, Спереди, Сзади, Изометрия XYZ, Изометрия YZX, Изометрия ZXY, Диметрия (каждое из них соответствует направлению взгляда наблюдателя на модель).
Выберите из этого меню команду, соответствующую нужной ориентации.
Модель в окне повернется так, чтобы ее положение соответствовало указанному направлению взгляда.
Команды меню ориентаций можно расположить в виде кнопок на отдельной панели и поместить ее в любом удобном месте. Для этого «перетащите» меню ориентаций мышью за заголовок в любом направлении. Будет сформирована панель Ориентация.
Обратите внимание на отличие панели Ориентация от остальных инструментальных панелей: состав и порядок кнопок на ней изменить невозможно.
Иногда требуется, чтобы параллельной плоскости экрана оказалась не координатная плоскость, а вспомогательная плоскость или плоская грань модели. Чтобы установить такую ориентацию, выделите нужный плоский объект и выберите из списка названий ориентаций или из контекстного меню строку Нормально к…. Модель повернется так, чтобы направление взгляда было перпендикулярно выбранному объекту. Вектор нормали плоского объекта при этом будет направлен к наблюдателю.
Вы можете не только использовать стандартные названия ориентаций, но и сохранять текущую ориентацию под каким-либо именем, а затем возвращаться к ней в любой момент, выбрав это имя из списка.

       После того, когда нажмете на кнопку Изометрия XYZ, выбранная плоскость примет вертикальное положение (показана зеленым цветом).

       Чтобы на этой плоскости что-то показать, начертить, мы должны повернуть эту плоскость параллельно плоскости экрана нажимаем на кнопку Эскиз.

       Справочная информация
      Эскиз размещается на плоском объекте — координатной или вспомогательной плоскости либо плоской грани. Этот объект можно указать как до перехода в режим эскиза, так и после.

1. Вызовите команду Операции — Эскиз или нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.
Кнопка Эскиз остается нажатой — это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если плоский объект был выделен перед вызовом команды, то эскиз создается на этой плоскости; система координат эскиза имеет умолчательное положение.
– Если плоский объект не был выделен, автоматически запускается процесс размещения эскиза. Укажите нужный плоский объект.
В Дереве модели появляется пиктограмма эскиза. Она отмечена значком «замок» — признак того, что эскиз в данный момент редактируется.
Меняется состав компактной панели и Главного меню — становятся доступными команды построения и редактирования графических объектов, выделения, измерений, простановки размеров, наложения параметрических связей и ограничений.
На экране отображается система координат эскиза.

2. Постройте в эскизе нужное изображение.
Для вызова команды нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние или выберите ее название из меню Операции. Кнопка Эскиз останется нажатой. Это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен существующий эскиз, происходит переход к редактированию этого эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен плоский объект, создается новый эскиз, плоскость которого совпадает с плоскостью объекта.
– Если перед вызовом команды ничего не было выделено, создается новый эскиз и запускается процесс его размещения. Укажите плоский объект, при необходимости задайте положение системы координат эскиза.
Создайте или отредактируйте изображение в эскизе.
По окончании создания или редактирования эскиза следует выйти из режима эскиза, чтобы продолжить построение модели. Для этого вызовите из контекстного меню команду Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.

        Когда повернули плоскость параллельно экрану, начинаем строить нашу Звезду. Активизируем инструментальную панель Геометрия, выбираем инструмент Непрерывный ввод объектов. Для построения нашей Звезды, используем те же размеры и углы.




Дальнейшее построение звезды повторяется, когда мы рисовали звезду на первом уроке. Повторяться не буду. Показываю только начало построения. На Панели свойств набираем  Длину отрезка 50 мм, Угол наклона отрезка 90 градусов. После каждого действия нажимайте на клавишу ENTER. Когда укажете начальную точку отрезка, щелкайте левой стороны мышки и клавишу ESC. Так проделайте 10 действий, пока не построите нашу Звезду.
Обводим вершины отрезков, и появилась наша Звезда. Дальнейшее наше действие: убрать все внутренние линии Звезды. Для этого можно использовать два варианта. Первый вариант – используем инструмент Усечь кривую. Для этого надо активизировать инструментальную панель Редактирование и найти инструмент Усечь кривую.
       Справочная информация
Команда Усечь кривую позволяет удалить часть объекта, ограниченную точками пересечения его с другими объектами.
Для вызова команды нажмите кнопку Усечь кривую на инструментальной панели Редактирование или выберите ее название из меню Редактор — Удалить.
Усекать можно любые геометрические объекты за исключением эквидистант и вспомогательных прямых.
По умолчанию удаляется тот участок кривой, который указан курсором. При этом в группе Режим на Панели свойств активен переключатель Удалять указанный участок. Если же требуется удалить внешние по отношению к указанному участки кривой, активизируйте переключатель Оставлять указанный участок. Установив требуемый режим, укажите курсором нужный участок кривой.

Усечение объектов:
а) исходное изображение;
б) результат выполнения команды
Для усечения можно указывать группу объектов, используя секущий отрезок. Усечены будут те объекты, которые пересекаются этим отрезком.
За один вызов команды вы можете усечь произвольное количество объектов.
Для завершения команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.
       Можно использовать другой вариант: выделяем удаляемый отрезок и нажимаем на клавишу DELETE. Таким образом, мы удалили все внутренние линии Звезды.

       Для получения трехмерного изображения Звезды активизируем инструментальную панель Редактирование детали и выбираем инструмент Операция выдавливания. Наше изображение примет такой вид.
      По умолчанию Расстояние на Панели свойств задается 10 мм. Мы изменим этот размер на 15 мм. Здесь можно задать любой размер, но слишком большой размер не применяйте.

       На Панели свойств  выбираем Угол внутрь.


Справочная информация
Угол Наружу.
При выборе этого варианта сечение элемента увеличивается в направлении выдавливания.
Угол Внутрь.
При выборе этого варианта сечение элемента уменьшается в направлении выдавливания.
Угол уклона
Введите значение угла уклона или задайте его счетчиком.

        Нажимаем на Счетчик  угол наклона (верхний указатель). Пока не появится размер 55.850. Если превышаете этот размер, то изображение не появляется, предупреждение такого типа: «Операция выдавливания Ошибочный контур». После выполнения всех  этих действий, не забывайте про кнопку Создать объект.



После этих действий у нас появляется Звезда в 3D. Сохраняем наш документ под названием Звезда, куда вы захотите. Можно в папку Мои документы.

Нужно убрать линии Системы координат.  Меню ВидСкрыть   Система координат.
После всех этих действий у нас изображение будет без линий.



Грани Звезды раскрашиваем в два цвета: Красный и Синий. Вы можете выбрать другие цвета, которые вам нравятся.

Выделяем нужный грань Звезды левой кнопкой мыши. Грань выделяется зеленым цветом. Правой кнопкой мыши нажимаем на Свойство Грани. Эта вкладка появляется, после нажатия провой кнопки мыши.





На Панели свойств снимаем галочку с поля Использовать цвет источника. На поле Цвет выбираем Красный цвет из палитры цветов. Нажимаем копку Создать объект.




Грань звезды примет красный цвет.  Таким способом раскрашиваем остальные грани.





Оставшиеся грани нужно раскрашивать в Синий цвет. Способ раскрашивание то же самое, что и в Красный цвет. В Палитре цветов выбираем Синий цвет. Остальные действия мы уже проделали.


        
        Конечный результат нашей Звезды выглядит очень красиво. Это изображение получилось только с одной стороны. Нужно построить другую сторону Звезды.




          Для этого нажимаем колёсику мыши и, не отрывая пальчик от него, поворачиваем наше изображение в нужное положение. Можно использовать кнопку Повернуть.

После этих действий выделяем эту сторону Звезды. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши на изображении, и она примет зеленый цвет. Нажимаем на кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.
Справочная информация
Команда Эскиз
Позволяет перейти в режим эскиза.
Для вызова команды нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние или выберите ее название из меню Операции. Кнопка Эскиз останется нажатой. Это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен существующий эскиз, происходит переход к редактированию этого эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен плоский объект, создается новый эскиз, плоскость которого совпадает с плоскостью объекта.
– Если перед вызовом команды ничего не было выделено, создается новый эскиз и запускается процесс его размещения. Укажите плоский объект, при необходимости задайте положение системы координат эскиза.
Создайте или отредактируйте изображение в эскизе.
По окончании создания или редактирования эскиза следует выйти из режима эскиза, чтобы продолжить построение модели. Для этого вызовите из контекстного меню команду Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.



Плоскость изображение будет параллельно плоскости экрана. На панели инструментов Геометрия выбираем инструмент Непрерывный ввод объектов и обводим контур изображения сплошной толстой основной линией.



Активизируем инструментальную панель Редактирование детали, выбираем инструмент Операция выдавливания и нажимаем на эту кнопку.  Изображение примет такой вид, который нам уже знаком.  Не забудьте нажимать на кнопку Создать объект.
 Нам осталось раскрашивать грани Звезды нужными нам цветами: Красный и Синий. Процесс раскрашивания мы уже знаем. Повторите то же самое, которое мы проходили чуточку выше. В конце надо сохранить наше изображение. Нажимаем на кнопку Сохранить.


Желаю удачи при выполнении этого задания.




Комментариев нет:

Отправить комментарий