суббота, 23 марта 2013 г.

«Весна в моём городе»



Организатор Конкурса –  КПКГ «Касса Семейного кредита», Чувашская республика, г. Новочебоксарск.
В Конкурсе  принимали участие учащиеся с 1-го по 4-ые классы (начальная школа).
- первая  группа (учащиеся 1-х классов)
- вторая группа (учащиеся 2-х классов)
- третья группа (учащиеся 3-х классов)
            - четвертая группа (учащиеся 4-х класс

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15
Рисунок 16
Рисунок 17
Рисунок 18
Рисунок 19 









Итоги конкурса
8 апреля 2013 году были проведены итоги конкурса «Весна в моём городе». На  конкурсе принимали участие учащиеся МБОУ «Лицей №18» из 4А и 4Б классов. Победителем конкурса среди 4-х классов стал ученик 4Б класса Клементьев Максим. Сотрудники, кредитный потребительский кооператив граждан «Касса семейного кредита», вручили учащимся 4-х классов Сертификат участника конкурса и памятный приз. Победитель получил  ценный приз и Диплом победителя конкурса. Поздравляем победителя  и всех участников конкурса. Молодцы!





 











понедельник, 18 марта 2013 г.

Заполнение основной надписи на форматах



Дальше нам надо заполнить основную надпись на форматах.  Стандарт — ГОСТ 2.304-81 устанавливает следующие размеры шрифта: 1,8 (не рекомендуется, но допускается); 2,5; 3,5; 5; 7; 10; 14; 20; 28; 40 мм.  Высота букв и цифр на чертежах должна быть не менее 3,5 мм.  Основную надпись надо заполнять шрифтом 3,5 мм, название чертежа – шрифтом 7 или 5 мм. Оптимальный  вариант  для заполнения названия чертежа для формата A4 размер шрифта - 5 мм.
 Все данные для формата A4 мы заложили, когда строили рамку и основную надпись чертежа. Нам остается только заполнить их надписью. Попробуем это сделать.

Сначала мы заполним основную надпись на горизонтальном формате. Ориентация Горизонтальная. Для этого мы активируем инструментальную панель Обозначения > инструмент Ввод текста. На Панели свойств набираем угол текста 270°. 
 Фиксируем курсор мышки на то место, где хотите написать слово, Чертил. После этого наберите это слово. Если этот надпись не попал по центру графы, то его можно перетащить в нужное место. Для этого левой стороны мышки нажимаем на слово, Чертил, выделенное слово меняется на зеленый цвет. Не отпуская левую сторону мышки, перетащим слово на нужное место и нажимаем Создать объект или Ctrl + Enter на Панели свойств.
 В данном случае все слова мы писали в вертикальном положении. Для этого мы задали угол 270°. Таким способом заполняем все графы основной надписи. Что писать, как заполнять основную надпись чертежа, дается в учебнике, стр. 16, рисунок б.
Так  выглядит наш формат в законченном виде. В оформлении основной надписи, при каждой графической работе что-то изменится. Это образец заполнения основной надписи. Пишите, заполняйте, желаю удачи.

*********


Дальше рассмотрим, как заполнить основную надпись, когда формат находится вертикальном положении, т. е. Ориентация вертикальная.

Все данные для формата A4 мы заложили, когда строили рамку и основную надпись формата. Нам только остается заполнить основную надпись. Попробуем это сделать.
Для этого мы активируем инструментальную панель Обозначения > инструмент Ввод текста. На Панели свойств угол по умолчанию оставляем 0°.

На этот раз все надписи мы выполнили в горизонтальном положении, а угол задали 0°. Таким способом заполняем все графы основной надписи. Что писать, как заполнять основную надпись чертежа, дается в учебнике, стр. 16, рисунок, б. Так  выглядит наш формат в законченном виде.



воскресенье, 17 марта 2013 г.

Натюрморт в технике - граттаж




Тип урока:  изучение нового материала.
Форма урока: индивидуальная.
Практическая работа: выполнение натюрморта в технике граттаж.
Задачи:
 - дать представление восприятия учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
Образовательные: 
Познакомить с особенностями выполнения натюрморта в технике граттаж.
Развивающие: 
1.       Развивать  память, внимание, кругозор учащихся.
2.       Развивать мышление, умение анализировать, обобщать.
3.       Продолжить работы над развитием образного, 
эмоционального восприятия.
4.       Продолжить развитие творческих способностей, композиционного мышления.
Воспитательная: 
1.       Воспитывать эстетический вкус в процессе восприятия 
учебного материала.
2.       Воспитывать интерес к изучаемой теме.
Формы работы:
Зрительный ряд: презентация «Граттаж».
Музыкальный ряд: легкая музыка для фона.
Оборудование для учителя: иллюстрации  с изображениями рисунков в технике граттаж, работы учащихся, преподавателя.
Оборудование для учащихся: плотная бумага, закрашенная черной тушью. Острый предмет для  процарапывания  рисунка (скребок, нож, вязальная спица, пластиковая вилка, зубочистка и т. д.).



Граттаж

Рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых  тушью (чтобы не расплывалась надо немного добавить моющего средства или шампунь, всего несколько капель). Слово произошло от французского gratter - скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапанья.

Обычно берём плотную бумагу, заштриховывая толстым слоем из цветных восковых мелков. Можно взять цветастый картон с готовым пёстрым рисунком, тогда можно ограничиться обычной восковой свечкой (не цветной). Затем широкой кистью или губкой наносим на поверхность слой  туши. Можно, конечно, и гуашь использовать, но она пачкается после высыхания. Можно и акриловыми красками  чёрного цвета воспользоваться. Когда она высохнет, острым предметом - скребком, ножом, вязальной спицей, пластиковой вилкой, зубочисткой - процарапываем рисунок. Образуется на черном фоне рисунок из тонких белых или цветных штрихов.

Технику «граттаж» еще называют «цап-царапки».
Википедия - Граттаж

Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
Рисунок 11
Рисунок 12
Рисунок 13
Рисунок 14
Рисунок 15












 

суббота, 16 марта 2013 г.

Городской фестиваль изобразительного искусства «Радуга»



15 марта 2013 года проходил городской фестиваль изобразительного искусства «Радуга» в  Центре Развития Творчества Детей и Юношества им. А.И. Андрианова г. Новочебоксарска. Тема посвящена природе родного края «Волга в сердце впадает мое».

В рамках городского Фестиваля изобразительного искусства проходил:

-    городской конкурс детского изобразительного творчества;

-    посещение выставочного зала ЦРТДиЮ им. А.И.Андрианова.

      Конкурс проводился в трех возрастных группах:

- 5-6 классы;

- 7-8 классы;

- 9-11 классы.

От общеобразовательного учреждения участвовал не более одного конкурсанта в каждой возрастной группе.



Итоги конкурса:

 Николаева Елена


Слюсарева Дарья  5А