среда, 8 января 2014 г.

Построение Звезды в 3D


Продолжим  построение  нашей  Звезды в объемном изображении,  по-другому, в 3D.
Запускаем систему КОМПАС-3D LT V10 или КОМПАС-3D V13 Home, у кого какая версия. ФайлСоздатьДеталь. Дальше Дерево модели ДетальПлоскость XY ОриентацияИзометрия XYZ.
         После нажатия кнопки Плоскость XY, наша плоскость выделится зеленым цветом (зеленая линия).
         Справочная информация
       Положение модели относительно наблюдателя называется ориентацией модели.
Для изменения ориентации модели в КОМПАС-3D можно воспользоваться командой поворота модели.
Часто требуется такая ориентация, при которой одна из плоскостей проекций параллельна плоскости экрана (в этом случае изображение модели соответствует ее изображению на чертеже в стандартной проекции, например, на виде сверху или слева). Такую ориентацию трудно получить, поворачивая модель мышью. В этом случае для изменения ориентации можно пользоваться предусмотренным системой списком названий ориентаций.
На панели Вид расположена кнопка Ориентация. Нажатие на стрелку рядом с этой кнопкой вызывает меню с перечнем стандартных названий ориентаций: Сверху, Снизу, Слева, Справа, Спереди, Сзади, Изометрия XYZ, Изометрия YZX, Изометрия ZXY, Диметрия (каждое из них соответствует направлению взгляда наблюдателя на модель).
Выберите из этого меню команду, соответствующую нужной ориентации.
Модель в окне повернется так, чтобы ее положение соответствовало указанному направлению взгляда.
Команды меню ориентаций можно расположить в виде кнопок на отдельной панели и поместить ее в любом удобном месте. Для этого «перетащите» меню ориентаций мышью за заголовок в любом направлении. Будет сформирована панель Ориентация.
Обратите внимание на отличие панели Ориентация от остальных инструментальных панелей: состав и порядок кнопок на ней изменить невозможно.
Иногда требуется, чтобы параллельной плоскости экрана оказалась не координатная плоскость, а вспомогательная плоскость или плоская грань модели. Чтобы установить такую ориентацию, выделите нужный плоский объект и выберите из списка названий ориентаций или из контекстного меню строку Нормально к…. Модель повернется так, чтобы направление взгляда было перпендикулярно выбранному объекту. Вектор нормали плоского объекта при этом будет направлен к наблюдателю.
Вы можете не только использовать стандартные названия ориентаций, но и сохранять текущую ориентацию под каким-либо именем, а затем возвращаться к ней в любой момент, выбрав это имя из списка.

       После того, когда нажмете на кнопку Изометрия XYZ, выбранная плоскость примет вертикальное положение (показана зеленым цветом).

       Чтобы на этой плоскости что-то показать, начертить, мы должны повернуть эту плоскость параллельно плоскости экрана нажимаем на кнопку Эскиз.

       Справочная информация
      Эскиз размещается на плоском объекте — координатной или вспомогательной плоскости либо плоской грани. Этот объект можно указать как до перехода в режим эскиза, так и после.

1. Вызовите команду Операции — Эскиз или нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.
Кнопка Эскиз остается нажатой — это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если плоский объект был выделен перед вызовом команды, то эскиз создается на этой плоскости; система координат эскиза имеет умолчательное положение.
– Если плоский объект не был выделен, автоматически запускается процесс размещения эскиза. Укажите нужный плоский объект.
В Дереве модели появляется пиктограмма эскиза. Она отмечена значком «замок» — признак того, что эскиз в данный момент редактируется.
Меняется состав компактной панели и Главного меню — становятся доступными команды построения и редактирования графических объектов, выделения, измерений, простановки размеров, наложения параметрических связей и ограничений.
На экране отображается система координат эскиза.

2. Постройте в эскизе нужное изображение.
Для вызова команды нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние или выберите ее название из меню Операции. Кнопка Эскиз останется нажатой. Это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен существующий эскиз, происходит переход к редактированию этого эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен плоский объект, создается новый эскиз, плоскость которого совпадает с плоскостью объекта.
– Если перед вызовом команды ничего не было выделено, создается новый эскиз и запускается процесс его размещения. Укажите плоский объект, при необходимости задайте положение системы координат эскиза.
Создайте или отредактируйте изображение в эскизе.
По окончании создания или редактирования эскиза следует выйти из режима эскиза, чтобы продолжить построение модели. Для этого вызовите из контекстного меню команду Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.

        Когда повернули плоскость параллельно экрану, начинаем строить нашу Звезду. Активизируем инструментальную панель Геометрия, выбираем инструмент Непрерывный ввод объектов. Для построения нашей Звезды, используем те же размеры и углы.




Дальнейшее построение звезды повторяется, когда мы рисовали звезду на первом уроке. Повторяться не буду. Показываю только начало построения. На Панели свойств набираем  Длину отрезка 50 мм, Угол наклона отрезка 90 градусов. После каждого действия нажимайте на клавишу ENTER. Когда укажете начальную точку отрезка, щелкайте левой стороны мышки и клавишу ESC. Так проделайте 10 действий, пока не построите нашу Звезду.
Обводим вершины отрезков, и появилась наша Звезда. Дальнейшее наше действие: убрать все внутренние линии Звезды. Для этого можно использовать два варианта. Первый вариант – используем инструмент Усечь кривую. Для этого надо активизировать инструментальную панель Редактирование и найти инструмент Усечь кривую.
       Справочная информация
Команда Усечь кривую позволяет удалить часть объекта, ограниченную точками пересечения его с другими объектами.
Для вызова команды нажмите кнопку Усечь кривую на инструментальной панели Редактирование или выберите ее название из меню Редактор — Удалить.
Усекать можно любые геометрические объекты за исключением эквидистант и вспомогательных прямых.
По умолчанию удаляется тот участок кривой, который указан курсором. При этом в группе Режим на Панели свойств активен переключатель Удалять указанный участок. Если же требуется удалить внешние по отношению к указанному участки кривой, активизируйте переключатель Оставлять указанный участок. Установив требуемый режим, укажите курсором нужный участок кривой.

Усечение объектов:
а) исходное изображение;
б) результат выполнения команды
Для усечения можно указывать группу объектов, используя секущий отрезок. Усечены будут те объекты, которые пересекаются этим отрезком.
За один вызов команды вы можете усечь произвольное количество объектов.
Для завершения команды нажмите кнопку Прервать команду на Панели специального управления или клавишу <Esc>.
       Можно использовать другой вариант: выделяем удаляемый отрезок и нажимаем на клавишу DELETE. Таким образом, мы удалили все внутренние линии Звезды.

       Для получения трехмерного изображения Звезды активизируем инструментальную панель Редактирование детали и выбираем инструмент Операция выдавливания. Наше изображение примет такой вид.
      По умолчанию Расстояние на Панели свойств задается 10 мм. Мы изменим этот размер на 15 мм. Здесь можно задать любой размер, но слишком большой размер не применяйте.

       На Панели свойств  выбираем Угол внутрь.


Справочная информация
Угол Наружу.
При выборе этого варианта сечение элемента увеличивается в направлении выдавливания.
Угол Внутрь.
При выборе этого варианта сечение элемента уменьшается в направлении выдавливания.
Угол уклона
Введите значение угла уклона или задайте его счетчиком.

        Нажимаем на Счетчик  угол наклона (верхний указатель). Пока не появится размер 55.850. Если превышаете этот размер, то изображение не появляется, предупреждение такого типа: «Операция выдавливания Ошибочный контур». После выполнения всех  этих действий, не забывайте про кнопку Создать объект.



После этих действий у нас появляется Звезда в 3D. Сохраняем наш документ под названием Звезда, куда вы захотите. Можно в папку Мои документы.

Нужно убрать линии Системы координат.  Меню ВидСкрыть   Система координат.
После всех этих действий у нас изображение будет без линий.



Грани Звезды раскрашиваем в два цвета: Красный и Синий. Вы можете выбрать другие цвета, которые вам нравятся.

Выделяем нужный грань Звезды левой кнопкой мыши. Грань выделяется зеленым цветом. Правой кнопкой мыши нажимаем на Свойство Грани. Эта вкладка появляется, после нажатия провой кнопки мыши.





На Панели свойств снимаем галочку с поля Использовать цвет источника. На поле Цвет выбираем Красный цвет из палитры цветов. Нажимаем копку Создать объект.




Грань звезды примет красный цвет.  Таким способом раскрашиваем остальные грани.





Оставшиеся грани нужно раскрашивать в Синий цвет. Способ раскрашивание то же самое, что и в Красный цвет. В Палитре цветов выбираем Синий цвет. Остальные действия мы уже проделали.


        
        Конечный результат нашей Звезды выглядит очень красиво. Это изображение получилось только с одной стороны. Нужно построить другую сторону Звезды.




          Для этого нажимаем колёсику мыши и, не отрывая пальчик от него, поворачиваем наше изображение в нужное положение. Можно использовать кнопку Повернуть.

После этих действий выделяем эту сторону Звезды. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши на изображении, и она примет зеленый цвет. Нажимаем на кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.
Справочная информация
Команда Эскиз
Позволяет перейти в режим эскиза.
Для вызова команды нажмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние или выберите ее название из меню Операции. Кнопка Эскиз останется нажатой. Это свидетельствует о том, что система находится в режиме эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен существующий эскиз, происходит переход к редактированию этого эскиза.
– Если перед вызовом команды был выделен плоский объект, создается новый эскиз, плоскость которого совпадает с плоскостью объекта.
– Если перед вызовом команды ничего не было выделено, создается новый эскиз и запускается процесс его размещения. Укажите плоский объект, при необходимости задайте положение системы координат эскиза.
Создайте или отредактируйте изображение в эскизе.
По окончании создания или редактирования эскиза следует выйти из режима эскиза, чтобы продолжить построение модели. Для этого вызовите из контекстного меню команду Эскиз или отожмите кнопку Эскиз на панели Текущее состояние.



Плоскость изображение будет параллельно плоскости экрана. На панели инструментов Геометрия выбираем инструмент Непрерывный ввод объектов и обводим контур изображения сплошной толстой основной линией.



Активизируем инструментальную панель Редактирование детали, выбираем инструмент Операция выдавливания и нажимаем на эту кнопку.  Изображение примет такой вид, который нам уже знаком.  Не забудьте нажимать на кнопку Создать объект.
 Нам осталось раскрашивать грани Звезды нужными нам цветами: Красный и Синий. Процесс раскрашивания мы уже знаем. Повторите то же самое, которое мы проходили чуточку выше. В конце надо сохранить наше изображение. Нажимаем на кнопку Сохранить.


Желаю удачи при выполнении этого задания.




суббота, 4 января 2014 г.

Рисуем Звезду в системе КОМПАС



Сегодня мы попробуем нарисовать Звезду в системе КОМПАС-3D LT V10 или КОМПАС-3D V13 Home. Способ построения в обеих системах одинаковые, только одна из этих программ должны быть у Вас на компьютере.
          Заходим в систему Компас, независимо какая система у Вас установлена. Файл – Создать – Чертеж – ОК.

После того, когда нажмете на кнопку ОК, появляется такой рисунок. По-другому - это формат А4. Рисунок Звезды можно строить прямо на формате или вне формата. Не имеет никакого значения. Если построите вне формата, в конце придется перетащить его на поле формата А4.
          И так, начнем построение рисунка Звезда. Для этого активизируем Инструментальную панель Геометрия.
         Выбираем инструмент Непрерывный ввод объектов или Отрезок и отмечаем место для рисунка примерно в центре формата.
   Для построения рисунка нам нужны координаты нашей будущей Звезды. На Панели Свойств набираем первый размер Длину 50 мм и Угол наклона отрезка 90 градусов. После каждой операции нажимайте на клавишу Enter.
        Толщину линии выбираем Основную.  По умолчанию на Панели свойств,  всегда появляется Основная линия.  Для  нашего рисунка выбираем примерно центр формата и щелкаем левой стороны мышки. После фиксации линии нажимаем на клавишу ESC.  Так мы получаем первую линию. Все остальные линии строится аналогично первой.


       Построим вторую линию. Длина линии 25 мм Угол наклона отрезка 126 градусов. При проставлении угла линии, поворот в системе направление всегда против часовой стрелки.  После фиксации точки совпадения линии с другой линией, всегда нажимаем на клавишу ESC. 


      Дальше в очереди третья линия. Длина 50 мм, Угол наклона отрезка 162 градуса.

      Следующая линия. Координаты таковы: Длина 25 мм, Угол наклона отрезка 198 градусов.  Не забывайте про клавишу  Enter.



        Построим следующую линию Звезды. Координаты у нее таковы: Длина 50 мм, Угол наклона отрезка 234 градуса.

 

      Шестая линия. Координаты таковы: Длина 25 мм, Угол наклона отрезка 270 градусов.


        Координаты следующей линии – это 7-ая линия: Длина 50 мм, Угол наклона отрезка 306 градусов.

 
      Следующая линия – это 8-ая: Длина 25 мм, Угол наклона отрезка – 342 градуса.
       Девятая линия. Координаты у нее таковы: Длина 50 мм, Угол наклона отрезка – 18 градусов.

       Вот и последняя линия. Эта будет десятая.  Длина 25 мм, Угол наклона отрезка – 54 градуса.



       Все лини будущей Звезды построили. Следующим этапом будет – соединение вершин всех линий.  Для этого Активизируем  инструментальную панель Геометрия. Выбираем инструмент – Непрерывный ввод объекта. Начинаем с вершины верхней линии.


          Так поочередно соединяем все вершины прямых линий, и у нас появляется рисунок Звезды.
          Чтобы наша Звезда выглядела объемным, грани надо раскрашивать. Можно выбрать любой цвет, кому какой цвет нравится. Я выберу Красный и Синий цвета. Для этого Активизируем  инструментальную панель Геометрия.  Выбираем инструмент Заливка.
         Для вызова команды нажмите кнопку Заливка на инструментальной панели Геометрия.




Справочная  информация.

          Панель, на которой расположены кнопки вызова команд построения геометрических объектов.

          По умолчанию панель Геометрия включена в состав компактной инструментальной панели.

          Для активизации панели Геометрия нажмите одноименную кнопку переключения на компактной панели.

         Если указанной кнопки переключения на компактной панели нет, это означает, что панель Геометрия была исключена из нее. В этом случае для отображения на экране панели Геометрия следует вызвать команду Вид — Панели инструментов — Геометрия.

        Кнопки сгруппированы по типам команд, которые они вызывают, например, группа кнопок для построения отрезка. На панели отображается только одна кнопка из группы. Чтобы увидеть остальные кнопки, нужно нажать на видимую кнопку группы и не отпускать кнопку мыши.

        Через секунду рядом с курсором появится панель, содержащая остальные кнопки для вызова команд выбранного типа (расширенная панель команд). По-прежнему не отпуская кнопку мыши, переместите курсор на кнопку вызова нужной команды. Отпустите кнопку мыши. При этом выбранная кнопка появится на Инструментальной панели, а соответствующая ей команда будет активизирована. Кнопки, позволяющие вызвать расширенную панель команд, отмечены маленьким черным треугольником в правом нижнем углу.

       Расширенная панель команд может быть преобразована в отдельную панель, имеющую обобщенный заголовок.
       На Панели свойств выбираем вкладку Цвет и из палитры цветов, выбираем нужный цвет – Красный. Как только закончим раскрашивание сторон Звезды красным цветом, не забудьте нажимать  на кнопку Создать объект. Это для сохранения нашего рисунка.
Справочная  информация.
          Панель свойств служит для управления процессом выполнения команды.
В состав Панели свойств входят:
Включение и отключение Панели свойств производится командой Вид — Панели инструментов — Панель свойств.
Панель свойств, Окно переменных, Менеджер библиотек, окно Свойства, Дерево документа и Дополнительное окно Дерева (далее в этом разделе — «панель») могут отображаться на экране в одном из двух состояний: «плавающем» или зафиксированном.
Чтобы зафиксировать панель рядом с какой-либо границей окна, «перетащите» ее за заголовок к этой границе. Чтобы вернуть панель в «плавающее» состояние, выполните обратное действие — «перетащите» ее в направлении центра окна.
 Для быстрого переключения между «плавающим» и зафиксированным состоянием панели можно дважды щелкнуть по ее заголовку.
Для фиксации Панели свойств рядом с нужной границей окна можно также воспользоваться командами Размещение — Вверху/Внизу/Слева/Справа из контекстного меню Панели.
Панель, зафиксированная около границы окна, может автоматически сворачиваться к этой границе. Это позволяет более эффективно использовать рабочее поле: если работа с панелью не ведется, она автоматически исчезает с экрана, а на границе окна остается «корешок» панели с названием. Чтобы вернуть панель на экран и продолжить работу с ней, следует поместить курсор в область «корешка».
Настройка параметров отображения Панели свойств выполняется в диалоге Оформление панели свойств. Диалог появляется на экране после вызова команды Сервис — Параметры... — Система — Экран — Панель свойств.
 Таким же способом раскрашиваем другие стороны нашей звезды. Только сейчас – Синим цветом. Не забудьте в конце работы нажимать  на кнопку Создать объект.

         Вот мы с Вами закончили выполнение рисунка Звезда в системе КОМПАС. Попробуйте нарисовать свою звезду, только берите другие размеры. Расположение углов не меняйте.